Проект «Живая и неживая природа». Окружающий мир 2 класс 1 часть

Проект на тему «Живая и неживая природа» для 2 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое природа. Почему она бывает живой и неживой. Как классифицируют её объекты, какие взаимосвязи их соединяют. Рассказать школьникам о происхождении природных объектов. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Неживая природа
  3. Живая природа.
  4. Взаимосвязи.
  5. Вывод.
  6. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту

Всё что нас окружает, называется природой. Это огромные галактики и звёзды, это крошечные живые существа и мельчайшие атомы вещества. Это весь окружающий мир, который не создан руками человека.

Природа неживая

Большая часть окружающего нас мира не является живой. Солнце и планеты, камни и реки не дышат, не рождаются и не умирают.

Они могут перемещаться, но это движение подчиняется строгим физическим законам, его можно рассчитать и предсказать.

Этим объектам не нужна пища, они не пьют воду, они не размножаются.

Это великий и удивительный мир. Его принято называть материальным. Он состоит из материи, которая может принимать самые причудливые формы.

Живая природа

Но есть объекты, которые мы называем живыми. Они действительно живут, питаются, дышат, размножаются и со временем умирают.

Это разнообразные живые существа. Животные и растения, обитающие в самых разных уголках нашей планеты. Мельчайшие бактерии, одноклеточные организмы, которых невозможно увидеть невооружённым глазом, тоже оказываются живыми.

Их поведение тоже подчиняется определённым законом, но большую роль в их развитии играет случай. Их поведение подчас невозможно предсказать, но оттого они становятся лишь более удивительными.

Взаимосвязи

Между живыми и неживыми объектами существуют многочисленные связи, они взаимодействуют между собой.

И если неживое может спокойно обходиться без живого, то наоборот невозможно.

Жизнь не может существовать без особых условий, без солнечного света, воздуха, воды.

Солнце даёт нам свет и тепло, позволяя расти растениям, существовать различным видам животных.

Вода и земля дают им пищу и дом.

И даже человек, который также является объектом живого окружающего мира, не может существовать не дыша и не питаясь.

Земля — наш общий дом. На ней мы живём, с неё получаем пищу, её реки несут нам питьевую воду, а атмосфера планеты даёт нам воздух для питания.

Живое и неживое оказывается тесно взаимосвязано. Изменение каких-либо условий жизни на планете оказывает серьёзное влияние на организмы, её населяющие.

Вывод:

Существование живого невозможно отдельно от неживого. Это один из главных законов природы. Негативное воздействие на планету может привести к разрушительным последствиям для её обитателей.

Пример презентации «Живая и неживая природа»

  • Проект «Живая и неживая природа». Окружающий мир, 2 класс

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация по теме:

_______

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.