Примеры проектов по теме «Экономика родного края» по Окружающему миру для 3 класса

В 3 классе учащимся предлагается исполнить исследовательский проект «Экономика родного края» по окружающему миру. Это один из самых сложных и объёмных проектов для детей в этом учебном году, выполнение которого может быть связано со значительными трудностями. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как написать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых третьеклассник сможет более полно понять порядок действий по этому заданию.  

Просто выберите из списка название своего региона, края, области и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу готового варианта проекта и сможете ознакомиться с основными принципами его исполнения, найти информацию для собственного доклада, сообщения, реферата или презентации.  

Примеры проектов по теме «Экономика родного края» для регионов России:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Московская область
  4. республика Адыгея
  5. Алтайский край
  6. Амурская область
  7.  Архангельская область
  8. Астраханская область
  9. республика Башкортостан
  10. Белгородская область
  11. Брянская область
  12. Владимирская область
  13. Волгоградская область
  14. республика Бурятия
  15. Вологодская область
  16. Воронежская область
  17. республика Дагестан
  18. Забайкальский край
  19. Ивановская область
  20. Республика Ингушетия
  21. Иркутская область
  22. Республика Кабардино-Балкария
  23. Калининградская область
  24. Республика Калмыкия
  25. Камчатский край
  26. Республика Карачаево-Черкесия
  27. Республика Карелия
  28. Кировская область
  29. Кемеровская область
  30. Республика Коми
  31. Костромская область
  32. Краснодарский край
  33. Красноярский край
  34. Курганская область
  35. Курская область
  36. Липецкая область
  37. Магаданская область
  38. Республика Марий Эл
  39. Республика Мордовия
  40. Мурманская область
  41. Нижегородская область
  42. Новосибирская область
  43. Омская область
  44. Оренбургская область
  45. Орловская область
  46. Пензенская область
  47. Пермская область
  48. Приморский край
  49. Псковская область
  50. Ростовская область
  51. Рязанская область
  52. Самарская область
  53. Саратовская область
  54. Республика Саха — Якутия
  55. Сахалинская область
  56. Северная Осетия
  57. Свердловская область
  58. Смоленская область
  59. Ставропольский край
  60.  Тамбовская область
  61. Республика Татарстан
  62. Тверская область
  63. Томская область
  64. Тульская область
  65. Тюменская область
  66. Республика Тыва
  67. Челябинская область
  68. Удмуртия
  69. Ульяновская область
  70. Хабаровская область
  71. Республика Хакасия
  72. Ханты-Мансийск
  73. Чеченская республика
  74. Чувашская республика
  75. Чукотский автономный округ
  76. Ямало-Ненецкий автономный округ
  77. Ярославская область.

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса начальной школы по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения задания можно найти в учебнике на страницах 64—65 и рабочей тетради на стр. 42—43. Ниже показано, как и в какой последовательности делать общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно создать презентацию и доклад об экономике своего региона, выступить перед классом и защитить проект.  

Выполнение в тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более полный вариант задания, выполненного в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.  

Инструкция по выполнению проекта для 3 класса:

Цель проекта:  

В тетради записываем, что мы должны изучить состояние экономики своего региона, узнать какие отрасли промышленности в нём развиты, какие заводы, предприятия промышленности, машиностроения или сельского хозяйства являются гордостью края.  

Форма работы:

Может быть индивидуальной или коллективной, групповой. Выбирается по согласованию с учителем.  

Этапы работы:  

Перед началом исполнения проводится подготовка. Она заключается в определении этапов работы и последовательности их выполнения. Например:  

  1. Сбор информации об экономическом развитии региона, его предприятиях.
  2. Поиск необходимых для проекта фотографий в интернете.
  3. Оформление результатов.
  4. Выступление и защита презентации.

Мои обязанности по проекту:  

Выбрав коллективную форму работы, следует распределить обязанности исполнителей. Так можно более быстро подобрать нужные факты и фотоиллюстрации, подготовить презентацию.  

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это конец третьей или начало последней четверти.  

Способы оформления результатов:

В задании предусмотрены несколько вариантов оформления. В том числе стенгазета, фотовыставка, альбом и даже книга-справочник. Но в настоящее время предпочтение отдаётся электронной презентации.  

План моего выступления на презентации:  

По завершении сбора информации и оформления начинается этап защиты. Он подразумевает выступление перед классом. Чтобы оно получилось подробным, чётким и последовательным требуется составить план.  

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Представление региона. Краткая информация о его расположении, связях с соседними областями.
  2. Какие крупные промышленные центры имеются. Обычно это самые большие, густонаселённые города.
  3. Сельское хозяйство, основные его отрасли и продукция.
  4. Полезные ископаемые.
  5. Промышленность, основные направления развития.
  6. Список наиболее крупных промышленных предприятий.
  7. Предприятие, которое является гордостью региона.

Материалы к проекту: 

Собранные фотоиллюстрации, информация и сама электронная презентация.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Следует отметить, что работа была сложной, трудоёмкой, но очень интересной и познавательной. Вы лучше стали понимать работу экономики своего края, её связь с природными богатствами региона. Вы узнали о том, что выпускает ваша область, какие товары и продукция является её гордостью.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:  

В заключение выносится благодарность взрослым, которые помогли вам в работе над проектом. Это могут быть родители, учитель. Их имена перечисляются с указанием оказанной помощи.  

17 Комментариев
  1. барсук говорит

    что-то я не вижу челябинской области…

    1. Окружающий мир говорит

      Здравствуйте! Есть Челябинская область в списке.

    2. Харча говорит

      Где ивановская область?

  2. человек которое живёт в новукузнецке говорит

    где НОВОКУЗНЕЦК? или КУЗБАСС

    1. Юлия говорит

      Спасибо, информация очень оказалась полезной!!!

  3. нет говорит

    нету кировской области

    1. Дарья говорит

      Нет калужской

  4. Лёля говорит

    Еврейской Автономной Области нету

  5. Наталья говорит

    Московская область есть, а где Ленинградская область?

  6. Нина говорит

    Нет Республики Алтай (она не входит в состав Алтайского края)

  7. Азамат говорит

    Большое Вам спасибо.

    1. Руслан говорит

      нету поселка Кировское

    2. Артëм говорит

      а где орловская облась

  8. Лох Петрович говорит

    Где Химки?

  9. матрёна говорит

    что за химики!???

  10. матрёна говорит

    много чего нету в этом минус

  11. kostyasharit говорит

    правильный план:
    1) Вступление.
    2)Географическое положение.
    3)Промышленость паложеные.
    4)Оборонная промышленость Урал Вогон.
    5)Полезные ископаемые.
    6)Вывод

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.