Окружающий мир 3 класс 2 часть По знаменитым местам мира стр. 149

1) Если тебе довелось увидеть своими глазами какую-то из описанных в учебнике достоприме­чательностей, расскажи о впечатлениях.

Рассказ о Тадж-Махале Индии для 3 класса

Когда в прошлом году мы ездили с родителями по знаменитым местам мира в Индию, то обязательно хотели посетить Тадж-Махал, одно из чудес света, как про него говорят. Этот мавзолей находится на севере Индии, рядом с городом Агра и добраться до него было непросто.

Но мы всё-таки съездили в Тадж-Махал и я нисколько об этом не пожалела.

Тадж-Махал действительно очень красивое сооружение. Он напоминает скорее мраморный дворец, чем мавзолей, но там вокруг так тихо и чисто, что понимаешь, что такой покой может быть только у гробницы.

Меня поразили белоснежные стены и купола мавзолея, мне понравилась аллея с мраморными колоннами, в центре которой был длинный фонтан.

Тадж-Махал посещают много туристов и каждый находит в этом удивительном сооружении что-то особенное, такое, что трогает лично его.

Меня же больше всего поразили размеры этого мавзолея. На картинке он кажется маленьким, но стоя рядом с ним понимаешь, как он велик. Папа сказал, что высота Тадж-Махала 73 метра, а это 25-этажный дом.

Рассказ о Египетских пирамидах для 3 класса

Когда мы отдыхали в Египте на Красном море, мы ездили на экскурсию в Гизу, что рядом с Каиром, специально, чтобы посмотреть на Пирамиды и Сфинкса.

Египетские пирамиды ещё древними почитались как одно из чудес света. Они очень большие и до сих пор учёные гадают, как египтянам удалось их построить.

Вблизи пирамиды производят потрясающее впечатление. Несмотря на их форму, кажется, что они отвесно нависают над головой. Когда-то их поверхность была покрыта гладкими плитками и блестела под солнцем. В те времена пирамиды были ещё прекрасней.

Мы прошли внутрь великой пирамиды Хеопса и около часа бродили по её коридорам, посетили усыпальницу фараона и гробницу царицы. Гид рассказывал нам о тайнах пирамиды, и его слова произвели на меня большое впечатление.

А вот сфинкс мне не понравился. Наверное, потому что показался маленьким по сравнению с пирамидами. И он совсем не показался мне страшным, так что мне непонятно, почему арабы называли его Отцом ужаса.

Мне очень понравились пирамиды и я бы хотела побывать там ещё, когда вырасту.

Рассказ о Статуе Свободы в Америке для 3 класса

Статуя свободы — одна из достопримечательностей Нью-Йорка. Мне довелось побывать на смотровой площадке, которая находится на голове статуи и оттуда посмотреть на небоскрёбы Нью-Йорка.

Оказывается, эту статую подарили американцам французы, как символ независимости. Она находится на небольшом острове посреди залива. Он так и называется островом Свободы (Либерти).

В статуе расположен небольшой музей, который мы с интересом осмотрели. Из этого музея можно прямо через потолок увидеть металлический каркас статуи и это очень интересное зрелище.

Потом мы поднялись на смотровую площадку, которая находится на голове статуи. Это довольно высоко и когда папа предложил подняться ещё выше, в смотровую площадку в факеле статуи, я отказалась. О чём потом жалела.

Если я ещё раз побываю в Нью-Йорке, то обязательно поднимусь и в факел статуи Свободы.

Рассказ о Сиднейской опере в Австралии для 3 класса

Сиднейская опера одно из удивительных зданий мира, которое легко узнать по необычной крыше, в форме парусов.

Мне удалось побывать в этой опере в прошлом году, когда мы ездили в Австралию. На самом деле эти паруса на крыше оперы больше напоминают раковины, но смотрятся всё равно великолепно.

Мы ходили смотреть оперу и оказались в красивом зале, который находится в одной из самых больших раковин. Впрочем, изнутри потолок имеет обычный вид. А вот когда в антракте мы зашли в ресторан, то там потолок был именно раковиной и смотрелось это замечательно.

Но мне больше понравилось смотреть на Сиднейскую оперу снаружи, особенно ночью, когда светится как огромный корабль, плывущий под всеми парусами в Тихий океан.

Это действительно уникальное архитектурное сооружение.

Обсудим!

Почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или на фотографиях в книгах?

Есть хорошая пословица, которая говорит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

И лучше увидеть что-то собственными глазами.

Потому что именно так можно лучше оценить красоту сооружения, его реальные размеры, объём.

Люди специально едут в дальние страны, чтобы полюбоваться знаменитыми местами и почувствовать атмосферу, их окружающую.

Такие впечатления оказываются намного более яркими, чем от созерцания тех же чудес на картинке или по телевизору.

Проверь себя

Что изображено на рисунках? Где находятся эти достопримечательности?

На рисунках показаны слева направо: мавзолей Тадж-Махал в Индии, Пирамиды в Египте, Оперный театр Сиднея в Австралии, статуя Свободы в США, Нью-Йорк.

Задания для домашней работы

1) Найди на политической карте мира страны и города, где находятся описанные в учебнике достопримечательности. На каких материках они расположены?

Мавзолей Тадж-Махал находится в Индии. Это материк Евразия, а часть света Азия.

Пирамиды находятся в Египте, это материк Африка.

Статуя свободы находится в Нью-Йорке, это США, а материк Северная Америка.

Огромный оперный театр находится в Сиднее, Австралия. Материк так и называется Австралия.

2) С помощью энциклопедии или интернета подготовь сообщение о каком-либо выдающемся памятнике истории и культуры, про который не написано в учебнике.

Сообщение о пирамиде Солнца в Теотиуакане Мексики для 3 класса

Одним из самых известных знаменитых мест Мексики и всей Америки является пирамида Солнца в древнем ацтекском городе Теотиуакане.

Это грандиозное по своим размерам сооружение, периметр которой у основания практически равен аналогичным характеристикам пирамиды Хеопса в Египте.

Но высота пирамиды Солнца значительно меньше, всего 64 метра, что делает её более приземистой.

По преданию, пирамиду Солнца построили ацтеки в 200 году нашей эры, на том самом месте, куда когда-то спустились боги.

В настоящее время сохранилось лишь четыре яруса этой пирамиды, но считается, что на её вершине когда-то стояла особое святилище и алтарь.

К вершине пирамиды ведёт огромная каменная лестница, состоящая из ступней разной ширины и высоту, из-за чего подниматься по ней очень нелегко.

Пирамида Солнца сориентирована таким образом, что дважды в год, 19 августа и 29 апреля солнце в полдень зависает точно над пирамидой. Именно в эти дни к пирамиде Солнца съезжаются многочисленные туристы, чтобы совершить восхождение на её вершину и поклониться солнцу.

Считается, что именно в этот момент освобождается скрытая в пирамиде божественная энергия. Ацтеки действительно использовали пирамиду как место проведения религиозных обрядов, но суть этих церемоний оказалась скрыта в глубине веков.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.