Окружающий мир 3 класс 1 часть Разнообразие растений стр. 69 - 73

1. Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.

Мир растений очень богат и разнообразен. Каких только растений не встретишь в наших лесах и на наших лугах!

Вот стоят высокие деревья — сосны, кедры, березы, тополя, дубы.

Рядом растут кустарники — боярышник, шиповник, малина.

А вокруг необъятное море трав и цветов — колокольчики, ромашки, клевер, одуванчики, и многие тысячи других.

2. К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?

Роза и клен — это цветковые растения.

Лиственница и кедр — хвойные растения.

Морская капуста — водоросль.

Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.

3. Задание для одноклассников.

Определить к каким группам относятся следующие растения: дуб, одуванчик, ламинария, сфагнум, лук, пихта.

Ответ: дуб, одуванчик, лук — цветковые растения, пихта — хвойное, сфагнум — мох, ламинария — водоросль.

4. В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?

Виды растений — это растения, имеющие схожее строение.

5. Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано?

На этом рисунке мы видим три разных вида растения Клевер, два вида растения Подорожник, и два вида растения Одуванчик.

Всего семь растений.

6. Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.

Самой большой по численности видов группой растений являются Цветковые растения, их больше 250 тысяч видов. Много меньше мхов, всего 27 тысяч видов. Еще меньше папоротников, всего 10 тысяч видов. А наименьшее число видов содержится в группе хвойных растений, однако по распространенности именно хвойные находятся на первом месте среди других групп наземных растений.

7. Определите с помощью атласа-определителя 2—3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору).

Для определения растений мы вышли на школьный двор. Сразу бросаются в глаза деревья, это голубые ели, которые растут вокруг школы. Ели относятся к хвойным растениям.

На клумбе растет много цветов, среди которых есть дикорастущие. Мы определили Одуванчик и Клевер, это цветковые растения.

Проверь себя

1. Перечисли группы растений, изученные на уроке.

На уроке мы изучили пять групп растений — водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

2. Приведи примеры различных видов растений.

Водоросли: ламинария или морская капуста

Мох: сфагнум

Папоротник: орляк

Хвойные растения: ель, сосна

Цветковые растения: одуванчик, береза

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: ботаника.

Ботаника — наука, изучающая растения

2. С помощью атласа-определителя определи несколько комнатных растений у себя дома, а также несколько растений во дворе. Запиши их названия в рабочую тетрадь.

У меня дома растут несколько растений. Это герань и традесканция.

Возле дома растет много цветов. Я определила календулу, цинию и космею.

На следующем уроке

Вспомни, что поглощают растения из почвы.

Из почвы растения поглощают воду и растворенные в воде минеральные соли.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector