Окружающий мир 3 класс 1 часть Кто что ест? стр. 94 - 97

1. Подумай, на какие группы можно разделить животных по особенностям их питания.

Всех животных можно разделить на четыре группы.

Растительноядные едят растения, насекомоядные — насекомых, хищные — других животных, а всеядные могут есть любую пищу.

2. Изготовьте модели цепей питания, представленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Составим модели двух цепей питания, представленных в учебнике.

Первая: осина-заяц-волк.

Вторая: желудь — лесная мышь-сова.

3. Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности животных:

 а) к добыванию пищи;

Приспособлениями к добыванию пищи служат: У лисы — хороший слух и зрение, острые зубы. У совы — когти, изогнутый клюв.

б) к защите от врагов.

Приспособлениями к защите от врагов служат: У зайца — быстрые ноги, цвет шерсти. У ежа — колючки. У ящерицы — отпадающий хвост. У кузнечика — покровительственная окраска тела. У божьей коровки — предупреждающая окраска.

Обсудим!

1. Почему цепи питания начинаются с растений?

Любая цепь питания начинается с растений, потому что только растения являются производителями органической пищи, только они могут производить питательные вещества из углекислого газа и воды, неорганических веществ.

2. Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?

Если бы на земле не осталось лягушек, то змеям нечего стало бы есть, и они вымерли бы. Зато развелось бы много комаров.

Если бы не осталось змей, лягушки бы расплодились и им стало бы не хватать пищи. Они тоже начали бы вымирать.

Если бы не осталось сов, расплодились бы мыши и погибли бы урожаи на полях.

Если бы не осталось стрекоз, то расплодились бы в огромных количествах комары и мухи, которые могут быть переносчиками различных заболеваний. А птицы, которые питаются стрекозами, вымерли бы от голода.

Проверь себя

1. На какие группы делят животных в зависимости от их питания?

Животных делят на растительноядных, насекомоядных, хищных и всеядных.

2. Что такое цепь питания? Приведи пример.

Цепь питания — это связь между различными животными и растениями. Например, Заяц ест капусту, но зайца может съесть лиса. Или белка питается кедровыми орехами, а белку может съесть куница.

Задания для домашней работы

1. Изготовь модель цепи питания, о которой не говорилось в учебнике. В классе сравни её с моделями, которые сделали твои товарищи.

Изготовим модели цепей питания, приведенные в ответе на вопросы раздела “Проверь себя”:

Капуста-Заяц-Волк

Кедровый орех-Белка-Куница.

2. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ о божьих коровках. Обрати внимание, чем они питаются. Как ты относишься к божьим коровкам? Что можешь сделать для их охраны?

Божьи коровки оказываются не только очень красивыми, но и очень полезными насекомыми. Они защищают наши сады и огороды, ведь божьи коровки — хищники. Они питаются тлей, мелкими насекомыми, которые высасывают соки из листьев растений. Тем самым божьи коровки помогают садоводам сохранить свои урожаи.

Мне очень нравятся божьи коровки, они красивые и для человека безобидные. Я думаю, что божьих коровок нельзя уничтожать, а надо наоборот привлекать к садам и огородам различными способами. Я точно никогда не раздавлю божью коровку.

На следующем уроке

Вспомни, приходилось ли тебе наблюдать, как размножаются животные в живом уголке, как животные заботятся о своём потомстве.

Я видела, как у хомяков появились маленькие детеныши. Они были такими крошечными и слепыми. Хомяк-мама заботился о них, кормил молоком и грел своим телом. Потом маленькие хомяки быстро научились есть и бегать.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector