Окружающий мир 3 класс 1 часть Что такое экология стр. 24 - 28

1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.

Рассказ "Основные события о комарах и мошках по схеме" для 3 класса

Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.

Тараканами питались мелкие ящерицы, а ящериц поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и крысы развились в огромном количестве.

Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.

2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.

На этих схемах показаны три группы экологических связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.

Первая группа — это связь между живой природой и неживой природой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь “Неживое — живое”. Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь “Живое — неживое”

Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу, животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь “Растения — животные”. Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь “Животное — растение”.

Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь “Природа — человек”. Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь “Человек — природа”.

3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.

Окружающая среда для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек

Окружающая среда для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.

Окружающая среда для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.

Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей среды:

1. Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. (“Неживое — живое”)

2. Отмирая, трава удобряет землю (“Живое — неживое”)

3. Корова поедает траву и даёт молоко (“Растение — животное”)

4. Поедая траву, корова ускоряет её рост (“Животное — растение”)

5. Человек пьёт молоко (“Природа — человек”)

6. Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. (“Человек — природа”)

Проверь себя

1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Всё, что окружает живое существо и есть окружающая среда. На схеме мы видим, что зайца окружает лес, а значит для него лес — окружающая среда. Но и сам заяц является частью окружающей среды для леса.

2. Что изучает наука экология?

Экология изучает связи между живыми существами и окружающей средой.

3. Какое значение для людей имеет экология?

Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять, учит жить в согласии с природой.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.

Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует

Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Сообщение по книге по экологии для 3 класса

Сообщение по книге Эрики Файве “Мусорная революция”.

Мы всё знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.

А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей среды.

Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?

Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать окружающую среду чище.

Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей среды.

Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.

Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.

Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.

На следующем уроке

1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?

Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.

2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Я участвую в субботниках по озеленению пришкольного участка, помогаю собирать мусор.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector