Окружающий мир 3 класс 1 часть Человек стр. 10 – 15

1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.

Человек отличается от других живых существ тем, что обладает разумом и тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.

2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?

Внутренний мир человека проявляется в его поступках и эмоциях. Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется за меня, а значит я ей не безразлична.

Я очень ценю свою подругу за ее умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить со мной радость.
Внутренний мир человека проявляется в его интересах и увлечениях. Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а потом очень интересно о них рассказывает.

Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.

3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.

Богатства внутреннего мира человека возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу человека. Человек воспринимает окружающий мир и его мозг запоминает эту информацию. Но человек обдумывает полученные сведения, вырабатывает свое к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего еще нет, что ему еще не известно. Так формируется его внутренний мир.

Проверь себя

1) Как доказать, что человек — часть живой природы?

Человек – часть природы, потому что живет в природе и взаимодействует с другими объектами природы. Человек – часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьет. Он растет и развивается, он рождается и умирает, как все другие объекты живой природы.

2) Чем человек отличается от животных?

Человек отличается от животных наличием разума

3) Где у человека «помещается» разум?

Разум человека помещается в его мозге.

4) Из чего складывается внутренний мир человека?

Внутренний мир человека складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.

5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.

Первая ступень – восприятие, получение информации об окружающем мире.

Вторая ступень – память, сохранение полученной информации.

Третья ступень – мышление, анализ полученной информации

Четвертая ступень – воображение, представление того, чего нет.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: психология, восприя­тие, память, мышление, воображение.

Психология – наука, которая изучает внутренний мир человека.

Восприятие – способность получать информацию об окружающем мире.

Память – способность хранить информацию.

Мышление – способность анализировать информацию.

Воображение – способность представить то, чего нет.

2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, ко­торые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.

Примеры игр для развития восприятия, памяти, мышления и воображения для 3 класса

“Запомни позу”, игра на восприятие для 3 класса

Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.

“Любимый цвет”, игра на память для 3 класса

Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.

“Вопрос-ответ”, игра на мышление для 3 класса

Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет зать вопрос или дать ответ – проигрывает.

“Бывает-не бывает!”, игра на воображение для 3 класса.

Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответь бывает такое или нет.

На следующем уроке

Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?

Семья – это самая маленькая, но самая важная часть общества. Это самые близкие родственники человека, его родители и дети.

Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.

В России живут представители многих народов – русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.

Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белоруссия, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector