Окружающий мир 2 класс 2 часть Ты и твои друзья стр. 56 – 59

1) Есть ли у тебя друзья? Как вы обычно проводите время? В чём вы друг другу помогаете?

Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём, как ты, и твои друзья должны выстраивать отношения между собой.

У меня есть несколько друзей. Мы часто вместе проводим свободное время, ходим в школу, играем, идём в кино и по магазинам, просто гуляем по улицам.

Друзья всегда должны помогать друг другу.

Например, вместе выполнять какую-то работу по дому и другие поручения родителей, делать уроки.

2) Подумай, что ребята говорят друг другу при встрече. Что тебе хотелось бы подарить Наде? Что ты пожелаешь ей в день рождения?

Надя встречает многочисленных гостей и говорит им: «Здравствуйте! Я так рада, что вы пришли! Большое спасибо за подарки!».

Гости тоже здороваются и поздравляют Надю.

Они желают ей счастья, веселья, успехов в учёбе, хороших подарков, вкусных конфет и многого другого.

Я бы вручила Наде красивую куклу, потому что для девочки это лучший подарок.

И пожелала бы всегда оставаться такой же весёлой, доброй, красивой и нарядной, как в этот счастливый день.

3) Вот во что будут играть ребята на дне рождения Нади. Как ты думаешь, какие игрушки предпочтут мальчики, а какие — девочки? В какие ещё игры можно играть в гостях?

Девочки на дне рождения будут играть в куклы, с мягкими игрушками, собирать пазлы.

Мальчики станут играть в машинки, шахматы, в кубик Рубика.

А ещё можно поиграть в живые игры, всем вместе.

Например, в «Крокодила» или «Испорченный телефон».

4) Всё ли за этим столом ведут себя как полагается? Что они делают не так? Какие правила поведения нужно соблюдать за столом?

Только попугай за столом ведёт себя правильно.

Он спокойно сидит на своём месте и аккуратно ест.

Одна девочка тянется за пирожным через весь стол, хотя надо было просто попросить мальчика передать ей лакомство.

Но мальчик размахивает руками, мешая другим гостям, и говорит с набитым ртом.

Так тоже поступать нельзя.

Девочка слева облокотилась на стол локтями.

Это неправильно.

5) Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Какие из них говорят о дружбе? Выберите пословицы, которые, на ваш взгляд, важнее всего для вас. Объясните свой выбор.

Все эти пословицы говорят о дружбе, добре, приветливости и справедливости.

Их смысл в том, что добрый человек нравится всем. Он всем помогает и люди тянутся к нему.

А вот эгоиста никто не любит и не хочет с ним дружить.

Но друзья бывают разными и понять, хороший у тебя друг или плохой, можно в трудную минуту, когда тебе потребуется его помощь.

Пословицы о дружбе, которые важнее всего для меня:

Друг познаётся в беде.

Дружба, что стекло: сломаешь — не починишь.

Я выбрала эти пословицы, потому что верный друг всегда должен прийти на помощь в трудную минуту. А если он этого не сделает, то это вовсе и не друг.

А если поссориться можно очень легко, по самым разным пустякам, то потом вернуть прежние добрые отношения — бывает неимоверно сложно.

Какой-то осадок всё равно остаётся и дружба уже не такая, как прежде.

Домашнее задание

1) Что самое ценное в дружбе?

Самое ценное в дружбе — это умение поддержать друга, помочь ему в трудную минуту, оказаться рядом в нужный момент.

2) Что нового о культуре поведения в гостях тебе удалось узнать на уроке?

Я узнала, что приходя в гости нужно вести себя вежливо, аккуратно.

Всегда здороваться, за столом ни шуметь, ни мешать другим, соблюдать правила поведения.

3) Какие пословицы о дружбе тебе запомнились?

Мне запомнились такие пословицы:

Друг познаётся в беде.

Дружба дороже денег.

Дружба, что стекло: сломаешь — не починишь.

Дружба красна не лестью, а правдой и честью.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.