Окружающий мир 2 класс 1 часть. Культура и образование стр. 120 – 123

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое культура и образование, какую роль они играют в жизни общества.

1) Вспомни, какие учреждения культуры ты знаешь

Учреждениями культуры являются музеи, театры, цирки, выставочные залы, библиотеки.

2) Где люди получают образование?

Образование люди получают в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, университетах, консерваториях.

3) Рассмотри фотографии. Какие учреждения и культуры, и образования на них показаны?

На фотографиях мы видим:

Зал музея, цирк, театр, концертный зал, библиотеку, дом детского творчества — это учреждения культуры.

Школу, университет — это учреждения образования.

4) Какие учреждения и культуры, и образования есть в твоём крае? Выполни задание в рабочей тетради

В моём крае есть все виды учреждений и культуры, и образования.

Есть музеи, цирки, выставочные залы, театры, библиотеки, дворцы культуры. И есть школы, лицеи, гимназии, университеты, колледжи.

5) Прочитай рассказ о музеях из энциклопедии. Придумай вопросы к рассказу и задай их другим ребятам

Вопросы с ответами к рассказу о музеях из энциклопедии для 2 класса

  1. Как назывался первый музей в нашей стране?
  2. Кто создал этот музей?
  3. Что можно увидеть в краеведческом музее?
  4. Чем известен политехнический музей в Москве?
  5. Какие художественные музеи вы знаете?

Ответы:

  1. Первый российский музей назывался Кунсткамера.
  2. Его учредил Пётр Первый в Петербурге.
  3. В краеведческом можно увидеть экспонаты, рассказывающие об истории края.
  4. В Политехническом собраны все великие изобретения российских учёных.
  5. Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге. Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.

6) Обсудите в классе, какую роль играют в вашей жизни учреждения и культуры, и образования

Учреждения образования, а именно школа, играет очень важную роль в моей жизни. Здесь я получаю образования, приобретаю знания, которые мне пригодятся в дальнейшей жизни.

Из культурных учреждений для меня важнейшее значение имеют музеи, которые я очень люблю посещать, чтобы узнать что-то новое и насладиться произведениями искусства. Также люблю цирк, где всегда очень весело и интересно и где я отдыхаю. Люблю кинотеатры, куда мы ходим с друзьями, чтобы отдохнуть и получить положительные эмоции.

7) Посетите музей в своём населённом пункте и расскажите о нём. С помощью Интернета совершите воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей

Рассказ о посещении краеведческого музея для 2 класса

Я посещала Городской краеведческий музей. В нём я осмотрела множество удивительных экспонатов, которые рассказали о жизни людей в далёком прошлом. Я узнала, как жили коренные народы нашего края, какие у них были обычая и традиции, увидела их национальные костюмы, предметы быта.

А также я узнала о том, как строился наш город, как он выглядел сто и пятьдесят лет назад. Было очень интересно узнавать на старинных фотографиях и моделях здания и улицы, которые я знаю сейчас.

Мне очень понравилось в музее, но я жалею, что за два часа не успела осмотреть все экспонаты. Наверняка там есть ещё много такого, что может меня удивить и раскрыть мой родной край с новой стороны.

Рассказ «Воображаемая экскурсия в музей» для 2 класса

Воображаемая экскурсия в Третьяковскую галерею в Москве.

Третьяковская галерея — один из самых больших художественных музеев не только в России, но и во всём мире. Она была основана купцом Павлом Третьяковым в 1856 году.

В её собрании более 180 тысяч экспонатов и осмотреть их все за одну экскурсию просто невозможно. Поэтому я посетила выставку русского искусства начала 20 века.

На этой выставке представлены работы великих мастеров живописи и скульптуры.

Открывает выставку знаменитое полотно Петрова-Водкина «Купание красного коня». Её размер полтора на два метра и поэтому картина потрясает воображение. Художник использовал оптическую иллюзию, которая создаёт у зрителя эффект присутствия.

Мне очень понравились полотна на исторические темы, например, «Прогулка короля» художника Бенуа или «Императрица Елизавета в Царском Селе» художника Лансере.

Но также мне очень понравились различные пейзажи и натюрморты, например, «Хризантемы» художника Грабаря или «Розы и фиалки» художника Коровина.

Особенно мне запомнилась картина «Вихрь» художника Малявина, которая оставляет ощущение праздника и в то же время чего-то фантастического, необычного, пленительного.

Я была очень довольна увидеть полотна великих мастеров и сравнить с ними свои собственные рисунки. Уверена, что когда-нибудь я смогу превзойти работы этих художников и мои рисунки тоже появятся в этой галерее.

Домашнее задание

1) Приведи примеры культурных учреждений

Театр, цирк, библиотека, музей.

2) Какие учреждения образования ты знаешь?

Школа, гимназия, колледж, университет.

К учреждениям культуры не относится:
Гимназия.
Картинная галерея.
Библиотека

Правильно!

Неправильно!

К учреждениям образования не относятся:
Музей.
Институт.
Лицей.

Правильно!

Неправильно!

Первым музеем в России был:
Кунсткамера.
Третьяковская галерея.
Эрмитаж.

Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме «Культура и образование»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка...

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.