Окружающий мир 2 класс 1 часть Культура и образование стр. 120 – 123

1) Вспомни, какие учреждения культуры ты знаешь.

Учреждениями культуры являются музеи, театры, цирки, выставочные залы, библиотеки.

2) Где люди получают образование?

Образование люди получают в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, университетах, консерваториях.

3) Рассмотри фотографии. Какие учреждения культуры и образования на них показаны?

На фотографиях мы видим:

Зал музея, цирк, театр, концертный зал, библиотеку, дом детского творчества — это учреждения культуры.

Школу, университет — это учреждения образования.

4) Какие учреждения культуры и образования есть в твоём крае? Выполни задание в рабочей тетради.

В моём крае есть все виды учреждений культуры и образования.

Есть музеи, цирки, выставочные залы, театры, библиотеки, дворцы культуры. И есть школы, лицеи, гимназии, университеты, колледжи.

5) Прочитай рассказ о музеях из энциклопедии. Придумай вопросы к рассказу и задай их другим ребятам.

Вопросы с ответами к рассказу о музеях из энциклопедии для 2 класса

1) Как назывался первый музей в нашей стране?

2) Кто создал этот музей?

3) Что можно увидеть в краеведческом музее?

4) Чем известен политехнический музей в Москве?

5) Какие художественные музеи вы знаете?

Ответы:

1) Первый российский музей назывался Кунсткамера.

2) Его учредил Пётр Первый в Петербурге.

3) В краеведческом музее можно увидеть экспонаты, рассказывающие об истории края.

4) В Политехническом музее собраны все великие изобретения российских учёных.

5) Эрмитаж и русский музей в Санкт-Петербурге, Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.

6) Обсудите в классе, какую роль играют в вашей жизни учреждения культуры и образования.

Учреждения образования, а именно школа, играет очень важную роль в моей жизни. Здесь я получаю образования, приобретаю знания, которые мне пригодятся в дальнейшей жизни.

Из учреждений культуры для меня важнейшее значение имеют музеи, которые я очень люблю посещать, чтобы узнать что-то новое и насладиться произведениями искусства, цирк, где всегда очень весело и интересно и где я отдыхаю, кинотеатры, куда мы ходим с друзьями, чтобы отдохнуть и получить положительные эмоции.

7) Посетите музей в своём населённом пункте и расскажите о нём. С помощью Интернета совершите воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей.

Рассказ о посещении краеведческого музея для 2 класса

Я посещала Городской краеведческий музей. В нём я осмотрела множество удивительных экспонатов, которые рассказали о жизни людей в далёком прошлом. Я узнала, как жили коренные народы нашего края, какие у них были обычая и традиции, увидела их национальные костюмы, предметы быта.

А также я узнала о том, как строился наш город, как он выглядел сто и пятьдесят лет назад. Было очень интересно узнавать на старинных фотографиях и моделях здания и улицы, которые я знаю сейчас.

Мне очень понравилось в музее, но я жалею, что за два часа не успела осмотреть все экспонаты. Наверняка там есть ещё много такого, что может меня удивить и раскрыть мой родной край с новой стороны.

Рассказ “Воображаемая экскурсия в музей” для 2 класса

Воображаемая экскурсия в Третьяковскую галерею в Москве.

Третьяковская галерея — один из самых больших художественных музеев не только в России, но и во всём мире. Она была основана купцом Павлом Третьяковым в 1856 году.

В собрании музея более 180 тысяч экспонатов и осмотреть их всё за одну экскурсию просто невозможно. Поэтому я посетила выставку русского искусства начала 20 века.

На этой выставке представлены работы великих мастеров живописи и скульптуры.

Открывает выставку знаменитое полотно Петрова-Водкина “Купание красного коня”.  Ее размер полтора на два метра и поэтому картина потрясает воображение. Художник использовал оптическую иллюзию, которая создаёт у зрителя эффект присутствия.

Мне очень понравились полотна на исторические темы, например “Прогулка короля” художника Бенуа или “Императрица Елизавета в Царском Селе” художника Лансере.

Но также мне очень понравились различные пейзажи и натюрморты, например “Хризантемы” художника Грабаря или “Розы и фиалки” художника Коровина.

Особенно мне запомнилась картина “Вихрь” художника Малявина, которая оставляет ощущение праздника и в то же время чего-то фантастического, необычного, пленительного.

Я была очень довольна увидеть полотна великих мастеров и сравнить с ними свои собственные рисунки. Уверена, что когда-нибудь я смогу превзойти работы этих художников и мои работы тоже появятся в Третьяковской галерее.

Домашнее задание

1) Приведи примеры учреждений культуры.

Театр, цирк, библиотека, музей.

2) Какие учреждения образования ты знаешь?

Школа, гимназия, колледж, университет.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector