Проект «Разнообразие растений». Окружающий мир 3 класс 1 часть.

Проект на тему «Разнообразие растений» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о разнообразии растений, их групп и видов. Найти информацию о характеристиках различных групп и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о царстве Флоры и о том, почему я его люблю. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Царство Флоры.
  3. Части растений.
  4. Группы и их характеристика.
  5. Виды.
  6. Сходства и различия.
  7. Вывод.
  8. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Удивительно многообразна живая природа нашей планеты. И растительный мир является одним из самых ярких её украшений. Его изучает наука ботаника.

Царство Флоры

Растительный мир часто называют царством Флоры. Так в древнем Риме называли богиню цветов и садов. С тех пор и повелось даже среди учёных именовать любую растительность флорой.

Царство это раскинулась по всей планете. Огромными лесами и бескрайними степями распростёрлось оно по всем материкам. Окутало водорослями прибрежные моря. Проникло в самые труднодоступные части Земли.

И всюду это зелёное царство дарит радость, приносит огромную пользу всему живому.

Ведь любое растение не просто отличается красотой. Это ещё и источник корма для травоядных животных, это природная фабрика по производству кислорода. Леса называют лёгкими нашей планеты, но ещё больше этого звания заслуживают океанические водоросли.

Из чего состоит растение

Любой представитель растительности состоит из органов. Так называются отдельные части, выполняющие свою особенную функцию.

В большинстве представителей мира растительности мы можем выделить следующие основные органы:

Ствол или стебель представляет собой побег, главный вегетативный орган. У травянистых растений он гибкий, часто пустотелый, у деревьев прочный и твёрдый, прямостоящий. Стволы некоторых деревьев могут иметь десятки метров в обхвате.

Корни — подземная часть растения, которая снабжает его питательными веществами и минеральными солями. Корневая система отвечает за поступление в ствол и крону воды, но она же способна поглощать растворённый в земле кислород.

Листва образует крону. Листья поглощают солнечный свет и углекислый газ, в них в процессе фотосинтеза образуется кислород и органические вещества — сахара. Листья нужны растению для дыхания, фотосинтеза и регулирования испарения.

Также в растениях выделяют цветок и плоды. Это органы размножения цветковых растений. Не все группы растительности ими обладают.

Группы растений

В настоящее время в царстве Флоры выделяют пять больших групп, в которые входят растения имеющие общие свойства, но способные сильно различаться внешне.

Так, в группу Цветковых входят нежные травы и огромные великаны-деревья. Но у всех у них имеется цветок и плод, в котором прячутся семена.

К группе Хвойных попали голосемянные. Их семена не содержатся в плодах, а листья видоизменились и превратились в острые иголочки.

Группа Водоросли объединяет растения, живущие в воде. Они могут быть прикреплёнными корнями к подводной почве, а могут свободно плавать.

Выделяют также группы Папоротников и Мхов. Это древнейшие группы растений, которые могут распространяться спорами.

Виды растений

Каждая группа состоит из видов. Вид — это растения, обладающие большим сходством.

Например, сосна может быть итальянской, сибирской, канадской и многими другими. Всё это различные представители одного вида — сосна. Они очень похожи внешне, но учёный всегда найдёт десятки незначительных отличий, которые помогут ему различить одно дерево от другого.

Учёные изучили и описали более 250 тысяч видов цветковых. Это самое разнообразное природное сообщество на планете.

Но несмотря на то, что хвойные растения насчитывают всего 600 видов, они занимают самую большую площадь на суше.

Водорослей насчитывают сто тысяч видов, мхов — 27 000, папоротников около 10 000.

Различия и сходства растений

Но если все растения устроены примерно одинаково, откуда же берётся то их разнообразие, которое поражает нас летом в наших краях или круглогодично в тропиках?

Оказывается, каждая особь приспосабливается к условиям своего обитания. К температуре, влажности, продолжительности светового дня, почве, и даже к животным и птицам, которые здесь обитают.

В северных регионах они меньше ростом, стелются по земле, быстрее плодоносят и лучше выдерживают холод.

У нас за Полярным кругом растёт карликовые берёза и ива. Они очень похожи на своих собратьев, растущих в средней полосе, но гораздо меньше размерами.

То есть, сходства растений — это общие особенности их строения, органы и ткани, принципы размножения.

А различия в пределах одного вида чисто внешние, обусловленные особенностями окружающей среды.

Вывод:

Удивительно богат и разнообразен мир окружающей нас растительности. Он прекрасен, но хрупок, он нуждается в постоянной защите и охране. Всего пять групп растений образуют всё то разнообразие видов, которые мы наблюдаем. Но они очень важны для существования жизни на планете. Это наши кормильцы, это лёгкие Земли.

Пример презентации – фоторассказа «Разнообразие растений»

  • Проект "Разнообразие растений", 3 класс

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Смотрите также:

_______

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.