Примеры проектов по теме: “Описание рек России” по Окружающему миру для 4 класса
В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме “Описание рек России”. Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.
Список рек России с описанием по плану учебника:
- Москва-река
- Река Амур
- Река Волга
- Река Дон
- Река Енисей
- Река Иртыш
- Река Клязьма
- Река Колыма
- Река Кубань
- Река Лена
- Река Нева
- Река Обь
- Река Ока
- Река Самара
- Река Северная Двина
- Река Тура
- Река Хатанга
Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе “Школа России” и учебнику “Окружающий мир”, автор А.А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68-69. Он относится к разделу “Водные богатства нашего края”. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.
Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.
Инструкция по выполнению проекта на тему “Описание реки” для 4 класса
Цель проекта:
Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.
Форма работы:
Проект выполняется индивидуально.
Этапы работы:
Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:
- Составление списка водных объектов региона.
- Выбор одного из водных объектов.
- Сбор информации о выбранном объекте
- Описание реки, озера или моря.
- Оформление результатов в виде доклада или презентации.
- Выступление и защита проекта.
Сроки работы:
Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь — декабрь.
Способы оформления результатов:
Результаты оформляются в виде презентации.
План моего выступления на презентации:
Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.
Примерный план может выглядеть так:
- Название реки, моря или озера.
- Для реки определение истока.
- Характер течения.
- Какие притоки имеются, какие реки впадают. Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.
- Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.
- Флора и фауна объекта.
- Как река используется человеком.
- Влияние человека на водоём.
- Природоохранные мероприятия.
Рекомендации по заполнению пунктов плана:
- В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.
- Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.
- Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.
- Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.
- Река впадает в море или озеро.
- Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.
- Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.
- Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.
- Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.
- Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.