Примеры проектов по теме: «Описание рек России» по Окружающему миру для 4 класса 

В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Описание рек России». Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.  

Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.  

Список рек России с описанием по плану учебника:

  1. Москва-река
  2. Река Амур
  3. Река Волга
  4. Река Дон
  5. Река Енисей
  6. Река Иртыш
  7. Река Клязьма
  8. Река Колыма
  9. Река Кубань
  10. Река Лена
  11. Река Нева
  12. Река Обь
  13. Река Ока
  14. Река Самара
  15. Река Северная Двина
  16. Река Тура
  17. Река Хатанга

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68–69. Он относится к разделу «Водные богатства нашего края». Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.  

Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.   

 Инструкция по выполнению проекта на тему «Описание реки» для 4 класса

Цель проекта:  

Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.  

Форма работы: 

Проект выполняется индивидуально.  

Этапы работы:

Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:  

  1. Составление списка водных объектов региона.  
  2. Выбор одного из водных объектов.  
  3. Сбор информации о выбранном объекте  
  4. Описание реки, озера или моря.  
  5. Оформление результатов в виде доклада или презентации.  
  6. Выступление и защита проекта.  

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь-декабрь.  

Способы оформления результатов: 

Результаты оформляются в виде презентации.  

План моего выступления на презентации:  

Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.  

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Название реки, моря или озёра.  
  2. Для реки определение истока.  
  3. Характер течения.  
  4. Какие притоки имеются, какие реки впадают.  Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.  
  5. Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.  
  6. Флора и фауна объекта.  
  7. Как река используется человеком.  
  8. Влияние человека на водоём.  
  9. Природоохранные мероприятия.  

Рекомендации по заполнению пунктов плана: 

  1. В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.  
  2. Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.  
  3. Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.  
  4. Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.  
  5. Река впадает в море или озеро.  
  6. Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.  
  7. Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.  
  8. Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.  
  9. Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.  
  10. Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.  

_______

8 Комментариев
  1. Ефименков Дмитрий говорит

    Смоленска область, город Смоленск, река Днепр.

  2. Нина говорит

    Белгородская область, река Оскол

  3. Нина говорит

    Река Оскол

  4. София говорит

    Это супер никогда не видела более подробный проект тем более по окружающему миру

    1. Надежда говорит

      Вятка Кировская область

  5. Прокопий говорит

    “Цель проекта: изучить состояние водоёмов вашего края … научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.”

    Могу я узнать, где маленькому ребёнку 4 класса брать информацию для оформления этого проекта, как не от самих учителей? Очень странная абсурдная ситуация. Потому что пункты плана вызывают недоумение. Представьте себе что нет у ученика интернета, он учится строго по программе школьной, не пропускает ни единый урок, и тут ему дают задание, которое отсутствует в школьной программе.

  6. Лариса говорит

    Очень хотелось бы прочитать про реку Поронай на Сахалине. Спасибо

  7. Влад говорит

    мне нужно р. сосыка

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.