Примеры проектов «Кто нас защищает» по окружающему миру для 3 класса

В 3 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Кто нас защищает». В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых третьеклассник сможет более полно понять, что от него требуется. 

Просто выберите ту тему из списка, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о людях и службах, которые защищают нас и обеспечивают нашу безопасность. При необходимости пример доклада можно использовать как сообщение на тему проекта.

Список тем для проекта «Кто нас защищает»:

  1. Спецслужбы России
  2. МЧС России 
  3. Армия
  4. Полиция 
  5. Пожарная охрана России
  6. Врачи
  7. Защитники Отечества в моей семье. 

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 18 и рабочей тетради на стр. 12—13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать тему, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить своё выступление. 

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже. 

Инструкция по выполнению проекта на тему «Кто нас защищает» для 3 класса.

Цель проекта: 

Выполнение любого проекта следует начинать с постановки цели. В данном случае, целью проекта является знакомство с деятельностью какой-либо службы, выполняющей функции защиты человека. Это может быть защита от неблагоприятных природных факторов — землетрясений, наводнений, пожаров, и прочих. Может быть, защита здоровья или безопасности жизнедеятельности. А возможно, это защита граждан страны от внешней угрозы.  

Таким образом, цель этой работы можно кратко сформулировать так: познакомиться с деятельностью службы, узнать о специфике её работы, понять, как именно она защищает наши жизни. 

Форма работы:

Она может быть коллективной или индивидуальной. Выбрав индивидуальную форму, ученик весь проект выполняет самостоятельно, выбрав коллективную — над каждым этапом работы будет трудиться отдельный человек. 

Этапы работы:

Данный пункт важен, потому что не имея чёткого плана, невозможно хорошо выполнить задание и распределить обязанности. 

Примеры планирования этапов:

  1. Выбор темы. Выбираем о какой службе будет рассказано.
  2. Сбор информации о службе, об особенностях её деятельности.
  3. Подбор фотографий для презентации.
  4. Подготовка доклада по плану.
  5. Оформление презентации.
  6. Выступление с докладом, демонстрация презентации, защита.

Мои обязанности по проекту:

Если работа ведётся коллективно, каждый участник выбирает себе один или несколько этапов. Если индивидуально — один ученик отвечает за все этапы. 

Сроки работы:

Здесь указываем дату, выданную учителем. Для разных школ она может быть индивидуальной. Где-то это февраль, но иногда это может быть март и даже май. 

Способы оформления результатов:

В виде презентации с последующей защитой. 

План моего выступления на презентации:

Любая презентация сопровождается устным докладом. Для него следует составить план, чтобы следовать ему на выступлении. Чем чётче и точнее план, тем более удачным получится доклад. 

Примерный план может выглядеть так: 

  1. Вступление.
  2. Зачем нужна та или иная служба.
  3. Чем она занимается.
  4. История становления в России.
  5. Специфика работы службы.
  6. С какими трудностями сталкивается.
  7. Какими средствами пользуется.
  8. Благодарность людям этой профессии.
  9. Вывод.

Материалы к проекту:

В рабочей тетради можно вклеить фотографию, имеющую непосредственное отношение к выбранной службе. А также материалом окажется презентация. 

Как я оцениваю свою работу над проектом:

В этом пункте кратко записываем оценку проделанной работе. Например, так: Я считаю, что работа была выполнена на отлично. Я узнала много интересного о работе службы и теперь понимаю, почему она так важна. 

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Несомненно, что при работе ученику 3 класса может потребоваться помощь взрослых. Может быть учителя или родителей. Имена тех, кто помогал собирать материалы и готовить презентацию, давал советы, записываем в этом пункте. 

12 Комментариев
  1. Наталья говорит

    Интересно, помогает в работе.

    1. Алена говорит

      Раньше ценилось, что работу делали дети. Сейчас – родители. И потом удивляются, а чего это у нас народ деградирует. Измените подход к образованию.

    2. ЯЖЭМАТЬ говорит

      Очень помогает это очень хороший проект не надо на него чего-нибудь на бубуковать это нормальный проект мы его в два счёта осилим

  2. Илья говорит

    Это задание для ребёнка 3го класса!
    Вы в своём уме чтоб такое писать???
    Я отучился 20 лет назад, самостоятельно!
    И когда за нас делали домашнюю работу родители это было непохвально!
    А сейчас я должен сделать ещё и презентацию???
    Учителя должны учить! А начальство давать задания. Вы уж расставляйте роли соответственно.

    1. Анна говорит

      Полностью согласна. Проекты по окружающему миру очень сложны для детей

    2. ааа говорит

      ага у нас же 20 классов)

    3. Ольга говорит

      Более того, само задание заключается в том. что надо взять интервью у одного из представителей профессии!!! Посмотреть, как работают журналисты, составить вопросы и опросить найденного (ребенком?!) человека. Дочери было задано недели 3 назад, заранее. Я до сих пор не могу сесть, сделать этот бред. Вот сейчас села, а уже сдавать надо.

  3. Владимир говорит

    Все правильно Илья. Согласен полностью, но как с этим бороться!?

  4. Людмила говорит

    Считаю, что данный проект – очень сложное задание для учеников 3 класса. Это что, родители должны за него делать?

  5. f31379120@gmail.com говорит

    Ну это очень круто

  6. Анна говорит

    КЛАСС!

  7. Елена говорит

    Полный бред!
    Учатся родители!

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.