Окружающий мир. Научный дневник 4 класс

Научный дневник 4 класс. Как заполнить. Инструкция.

Научный дневник по окружающему миру для 4 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, начиная с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Наблюдения за погодой

Задание 1.

Для обозначения различных явлений погоды используй уже известные тебе условные знаки. Вспомни их и подпиши. Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «Научном дневнике» для 2 класса.

Смотреть Научный дневник 2 класса

Выполнение:

Подпишем обозначение условных знаков, как показано в примере.

Готовый научный дневник 4 класс стр 3

Задание 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается одна неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы. Отмечаем эти явления в дневнике.

Готовый научный дневник 4 класс стр 4

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

Готовый научный дневник 4 класс стр 5

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками.

Готовый научный дневник 4 класс стр 6

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Готовый научный дневник 4 класс стр 7

Также отмечаем эти явления условными знаками.

Задание 3.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы (в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов). Выдели сходство и различия.

Смотреть Научный дневник 2 класса

Смотреть Научный дневник 3 класса

Выполнение:

Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления.

Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления.

Задание 4.

Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2. 3 и 4 классов. Заполни таблицу "Температурные рекорды за период моих наблюдений"

Смотреть Научный дневник 2 класса

Смотреть Научный дневник 3 класса

Выполнение:

Для выполнения этого задания, требуется найти максимальную и минимальную зафиксированную при наблюдениях температуру для каждого времени года в каждом из годов проведения наблюдений.

Например, находим максимальную температуру осени. По данным наблюдений, это 14 сентября 2021 года, когда наблюдалась температура плюс 21 градус. Заносим эти данные в соответствующие графы таблицы.

Последние две строки таблицы заполняются по результатам, внесенным в эту же таблицу. В них мы вносим максимальную и минимальную температуры для всего периода наблюдений. В данном примере максимальная температура наблюдалась 27 июня 22 года и равнялась +38 градусам, а минимальная - 23 декабря 2019 года и равнялась -34 градуса.

Готовый научный дневник 4 класс стр 8

Задание 5.

Сделай общие выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.

Выполнение:

Самым теплым временем года за период моих наблюдений в моем крае является лето. Самими жаркими месяцами лета оказались июнь и июль. В это время года часто случаются грозы и проливные дожди.

Самым холодным временем года оказалась зима, а самыми холодными месяцами декабрь и январь. В это время года случаются сильные снегопады и метели, но иногда возможны оттепели и даже дожди.

Осень и весна отличаются переходной погодой. В начале осени температура близка к температуре августа, но уже начинают идти затяжные дожди. В конце осени температура понижается до отрицательных величин, и устанавливается снежный покров.

В начале весны возможны снегопады и морозы, но к концу весны температура поднимается до 20-25 градусов выше нуля.


Наблюдения в природе осенью

Задание 1.

Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. Можешь воспользоваться заданиями из "Научных дневников" прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

Выполнение:

Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:

План осенних наблюдений:

1. Первые заморозки наблюдались 23 сентября

2. Первый снег выпал 25 сентября

3. Ледостав на реке начался 8 ноября

4. Снежный покров установился 18 ноября

5. Облетели листья с деревьев в середине октября.

В план можно включить и другие пункты по желанию.

Задание 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Выполнение:

Осень в моем крае является переходным от лета к зиме временем года. Сентябрь стоит обычно теплый, с небольшим количеством осадков. Октябрь значительно холоднее, в отдельные дни идет снег, а деревья лишаются листвы. Ноябрь уже почти зимний месяц и к его концу снежный покров окончательно покрывает землю, а реки покрываются льдом.

Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды осенью.

Готовый научный дневник 4 класс стр 9

Наблюдения в природе зимой

Задание 1.

Составь план своих зимних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

Выполнение:

Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:

План зимних наблюдений:

1. Первая метель случилась 12 декабря

2. Оттепель наблюдалась на новогодние праздники 1-3 января.

3. К кормушке прилетали воробьи, снегири, дятлы, синицы.

4. На снегу мне удалось увидеть следы собак, голубей, зайца, белки, мыши, воробьев.

5. Глубина снежного покрова возле школы 15 января составила 21 сантиметр.

В план можно включить и другие пункты по желанию.

Задание 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Выполнение:

Зима в моем крае самое холодное и суровое время года. Самыми холодными месяцами оказались декабрь и январь, а в феврале часто случались метели и снегопады. Но в то же время, в январе возможны краткосрочные оттепели, когда снег таял, температура поднималась выше нуля, а с крыш свисали сосульки.

Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды зимой.

Наблюдение в природе весной

Задание 1.

Составь план своих весенних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

Смотреть Научный дневник 1 класса

Смотреть Научный дневник 2 класса

Смотреть Научный дневник 3 класса

Выполнение:

Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:

План весенних наблюдений:

1. Первые проталины появились 5 марта.

2. Первая бабочка полетела 8 марта, и это была крапивница.

3. Грачи прилетели 21 марта.

4. Ледоход начался 19 апреля.

5. Пик половодья пришелся на 1 мая.


В план можно включить и другие пункты по желанию.

Задание 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Выполнение:

Уже в марте становится значительно теплее, появляются первые проталины, бегут ручьи. К концу марта прилетают птицы с юга, появляются первые насекомые. В апреле начинается ледоход, а к концу апреля половодье. Я зафиксировала три волны паводка, первый сразу после вскрытия реки, второй после вскрытия ее притоков, и третий после таяния снегов в лесах.

К концу весны становится очень тепло, деревья одеваются листвой и цветут, в лесах и на лугах расцветают цветы.

Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды весной.

Готовый научный дневник 4 класс стр 10

Наблюдения в природе летом

Задание 1.

Составь план наблюдений на лето. Можешь воспользоваться заданиями из »Научных дневников» прошлых лет или придумать другие, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

Смотреть Научный дневник 1 класса

Смотреть Научный дневник 2 класса

Смотреть Научный дневник 3 класса

Выполнение:

Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:

План летних наблюдений:

1. Самый жаркий день лета был 27 июня

2. Сколько раз за лето падал град: 4 раза.

3. Когда впервые случился утренний туман: 17 августа.

4. Когда начали собирать грибы, какие: 21 июля начали собирать маслята, 11 августа - боровики и рыжики.

5. Когда впервые искупался в реке: 7 июня, вода была очень теплой.


В план можно включить и другие пункты по желанию.

Задание 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Лето самое жаркое время года в моем крае. Самыми жаркими месяцами лета оказались июнь и июль. В эти месяца было очень много ясных дней, жарко светило солнце, можно было загорать и купаться. В июле начались грозы, которые иногда сопровождались градом, а в августе ночи стали холоднее и по утрам выпадал туман.

Летом много грибов и ягод, цветут различные полевые цветы.

Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды летом.

Экскурсии в природные сообщества родного края

Задание 1.

Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. Будешь определять растения и животных. наблюдать за их жизнью. По результатам экскурсий заполни таблицы.

Выполнение.

а) Растения и животные нашего леса.

В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия деревьев, кустарников, лесных трав и ягод. Помимо указанных в примере растений., это могут быть земляника лесная, ландыш, гусиный лук, ветреница и многие другие. Кроме указанных в примере животных, это могут быть лось, олень, волк, рысь, енот, песец, белка.

б) Растения и животные нашего луга

В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия различных трав, в который помимо указанных в примере можно включить зверобой, чину, тимофеевку, чабрец, донник и многие другие. В список животных можно также включить крота, полевку, перепела, саранчу, бабочек, кузнечиков, жуков и стрекоз.


в) Растения и животные пресных вод.

В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия водных растений и тех, которые растут по берегам водоемов. Помимо перечисленных в примере, это могут быть кубышка, лотос, камыш, тростник, осока.

Помимо перечисленных в примере животных пресных водоемов, это могут другие виды рыб: карась, окунь, карп, пескарь, язь, плотва. Кроме того, могут быть включены в список тритоны, болотные черепахи, бобры, выпь, чомга.

Готовый научный дневник 4 класс стр 11

Охрана природы.

Задание 1.

Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.

Выполнение:

Здесь следует рассказать о своих планах на новый учебный год. Ведь с окончанием четвертого класса участие в работе по охране природы не должно закончиться.

Следует запланировать как уже знакомые по прошлым годам мероприятия (уборка мусора, помощь птицам зимой, посадка деревьев, изготовление скворечников, экономия природных ресурсов), так и новые. Например, участие в голубом или зеленом патруле, проведение агитационных мероприятий.

Готовый научный дневник 4 класс стр 12

Задание 2.

Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течении учебного года и в летние каникулы.

Выполнение:

Укажем, какие именно работы по охране природы были выполнены в этом году. Это могут быть посадка саженцев и других растений, уборка мусора и очистка территории, изготовление кормушек, скворечников, домиков для птиц. Это может быть помощь бродячим животным, участие в мероприятиях по экономии воды и электроэнергии, изготовление стенгазет и плакатов.

Задание 3.

Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.

Выполнение:

Дадим оценку своей работе, приобретенным знаниям и умениям.

Здесь следует отметить, что благодаря проведенной работе, мы научились беречь природу и помогать ее обитателям. Узнали, как можно охранять природу и зачем это делать.

Если ученик остался доволен своей работой по охране природы, он должен оценить ее на отлично.

Adblock
detector