Окружающий мир 4 класс 2 часть Проект “В дворянской усадьбе 18 века”

Проект “В дворянской усадьбе XVIII век”

Цель проекта: Получить информацию о дворянской жизни 18 века, их быте и повседневных заботах.

Этапы работы:

1) собираем материалы по теме;

2) составляем план выступления на празднике — презентации;

3) оформляем презентацию проекта.

Способы оформления результатов:

Презентация.

Мои обязанности по проекту:

Найти материал для проекта. Подготовить презентацию.

План выполнения проекта:

1. Дворянская усадьба как родовое гнездо

2. Показная роскошь

3. Сады и скульптуры

4. Один день из жизни дворянина

5. Вывод

Выполнение проекта и доклад:

В начале 18 века в быте и духовной жизни дворян происходят значительные перемены. Связано это в первую очередь с теми радикальными преобразованиями в жизни государства, начало которым положил Петр Первый.

В это время уделяется значительное внимание перестройке родовых гнезд помещиков. Из простых домов вырастают усадьбы, с роскошными комнатами, гостевыми домиками, верандами. При строительстве используются все достижения европейской архитектуры.

Внутренний интерьер усадьбы становится роскошным, везде появляются красивые обои, картины, кабинеты с мелкими деталями интерьера. Каждый помещик пытается перещеголять соседа по изысканности родового гнезда.

Вокруг усадеб разбиваются сады, фонтаны, в парках появляются мраморные и гипсовые статуи.

Сама дворянская усадьба 18 века представляет собой центральный, господский дом, окруженный парком или садом, с большим количеством хозяйственных пристроек. Обслуживает усадьбу целый штат слуг, для которых выделяются специальные помещения с отдельным входом, кухней и спальнями.

К усадьбе примыкают владения помещиков — деревни, поля, леса, часто весьма значительные по площади.

Обязательным атрибутом дворянской усадьбы становится “домовая церковь”, которую так же стараются украсить по мере возможностей.

Обычный день дворянина 18 века проходил так:

Просыпались в усадьбе рано утром, почти с восходом солнца и пили чай. Потом барыня занималась хозяйственными делами и спешила в церковь. А барин принимал старосту, обсуждал ведение хозяйства.

После этого следовал настоящий завтрак, на который собиралась уже вся семья, священник, иногда соседи.

После завтрака барин обычно читал, а дети занимались с матерью. Главными уроками были французский язык и закон божий.

После обеда, который мог длиться несколько часов, все в доме засыпали. А вечером играли в карты, танцевали, музицировали, часто гуляли по парку.

Спать ложились рано, сразу после захода солнца.

Обычными развлечениями дворян того времени были охота, катание на лошадях, иногда театральные представления, устраиваемые прямо в усадьбе.

Вывод:

Дворяне стремились не отставать от общих тенденций, она становилась более европейской. В усадьбах жили многими поколениями, часто выезжая из усадьбы только несколько раз в год. Рядом с усадьбой находились деревня, церковь, земельные угодья.

Как я оцениваю свою работу над проектом

Моя работа была очень интересной.

В процессе работы над проектом я узнал много информации о жизни дворян в далеком прошлом.

Пример проекта “В дворянской усадьбе XVIII века”

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Скачать готовый проект: В дворянской усадьбе 18 века

Благодарности за помощь и сотрудничество

Большое спасибо всей моей семье за помощь в проекте.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector