Окружающий мир 4 класс 2 часть Проект В дворянской усадьбе 18 века

Проект на тему: «В дворянской усадьбе XVIII века» для 4 класса.

Цель проекта: Найти информацию о дворянской жизни 18 века, их быте и повседневных заботах. Узнать как было устроено жилище дворянина, каков был его день. Подготовить доклад по предмету «Окружающий мир», написать доклад и сообщение. Выступить перед школьниками, ответить на вопросы, защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление
  2. Родовое гнездо
  3. Показная роскошь
  4. Один день из жизни дворянина
  5. Вывод
  6. Пример готовой презентации

Выполнение проекта и доклад:

В начале 18 века в быте и духовной жизни дворян происходят значительные перемены. Связано это в первую очередь с теми радикальными преобразованиями в жизни государства, начало которым положил Пётр Первый.

Родовое гнездо.

В это время уделяется значительное внимание перестройке родовых гнёзд помещиков. Из простых домов вырастают усадьбы, с роскошными комнатами, гостевыми домиками, верандами. При строительстве используются все достижения архитектуры, известные тогда миру.

В этих гнёздах жили несколько поколений одной семьи.

Роскошь.

Внутренний интерьер усадьбы становится роскошным, везде появляются красивые обои, картины, кабинеты с мелкими деталями интерьера. Каждый помещик пытается перещеголять соседа по изысканности своего жилища.

Вокруг усадеб разбиваются сады, фонтаны, в парках появляются мраморные и гипсовые статуи.

Сама дворянская усадьба 18 века представляет собой центральный, господский дом, окружённый парком или садом, с большим количеством хозяйственных пристроек. Обслуживает хозяйство целый штат слуг, для которых выделяются специальные помещения с отдельным входом, кухней и спальнями.

К усадьбе примыкают владения помещиков — деревни, поля, леса, часто весьма значительные по площади.

Обязательным атрибутом дворянского жилища становится «домовая церковь», которую так же стараются украсить по мере возможностей.

Обычный день дворянина 18 века проходил так:

Просыпались дворяне рано утром, почти с восходом солнца и пили чай. Потом барыня занималась хозяйственными делами и спешила в церковь. А барин принимал старосту, обсуждал ведение хозяйства.

После этого следовал настоящий завтрак, на который собиралась уже вся семья, священник, иногда соседи.

После завтрака барин обычно читал, а дети занимались с матерью. Главными уроками были французский язык и закон божий.

После обеда, который мог длиться несколько часов, всё в доме засыпали. А вечером играли в карты, танцевали, музицировали, часто гуляли по парку.

Спать ложились рано, сразу после захода солнца.

Обычными развлечениями дворян того времени были охота, катание на лошадях, иногда театральные представления, устраиваемые прямо в усадьбе.

Вывод:

Дворяне стремились не отставать от общих тенденций, она становилась более европейской. В усадьбах жили многими поколениями, часто выезжая из владений только несколько раз в год. Рядом с барским домом находились деревня, церковь, земельные угодья.

Пример презентации:

  • Проект " В дворянской усадьбе 18 века"

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.