Окружающий мир 4 класс 2 часть Проект “Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки”

Проект на тему: «Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки» для 4 класса

Цель проекта: Найти информацию о том, как и чему учились в школе мои родители и бабушка с дедушкой. Узнать, чем отличалось обучение в прошлом от современного. Подготовить доклад, презентацию или сообщение по «Окружающему миру». Выступить перед классом, ответить на вопросы, защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Какие предметы были в школе.
  3. Как учились наши родители, бабушки и дедушки.
  4. Что интересного было в старой школе.
  5. Школьная форма, отметки.
  6. Вывод.

Доклад к проекту:

Мои родители учились в школе не так давно, в конце восьмидесятых, начале девяностых годов прошлого века.

Мои бабушки и дедушки учились в семидесятых годах прошлого века.

С тех пор прошло не так много времени, но школа и система образования в ней сильно изменились.

Какие раньше были предметы

Когда в школе учились мои бабушки и дедушки, они ходили на занятия в специальной форме, вступали в октябрята, а потом в пионеры. В начальной школе они проходили многие из тех же самых предметов, что изучаем и мы.

Они учились по букварям читать, писать в прописях, изучали арифметику, природоведение, рисование, пение, занимались физкультурой.

Сейчас мы изучаем математику вместо арифметики и окружающий мир, а не природоведение. Иностранными языками они занимались с пятого класса и в начальных их не проходили.

Как учились мои родители.

Все дети писали в одинаковых тетрадках и занимались по типовым учебникам. Не было такого, чтобы в одной школе был один учебник, а в другой — иной.

Писали дети в тетрадках чернилами. Не гусиными перьями, но специальными чернильными ручками. Такой ручкой писать было труднее, зато почерк моих бабушек сильно отличается в лучшую сторону от писанины моих родителей. Они писали уже шариковыми ручками.

Что интересного было в школе.

В школах имелось много кружков по интересам, и некоторые дети ходили в них заниматься по собственному желанию, а других заставляли посещать.

На переменах в те времена стоял такой же шум, как и сейчас. Дети играли в разные игры — верёвочку, классики, догонялки. Бабушка рассказывала, что зимой у них имелась забава с шапкой, которую дети кидали вместо мячика.

Школьная форма и оценки.

Форма являлась обязательной для всех и одинаковой. У девочек тёмное платье и передник, у мальчиков синий костюм. Но мои родители говорят, что в их время ношение одинаковой школьной формы уже отменили, хотя учителя всё равно её требовали.

Мне кажется, что в прошлом учиться по-своему интересно и, наверное, тогда существовала более строгая дисциплина.

Зато отметки были такими же, как сейчас. Самой плохой оценкой оказывалась единица, самой лучшей — пятёрка. Их ставили в бумажные дневники.

В те годы не имелось компьютеров и ученикам приходилось делать многие задания в библиотеке, находя нужную информацию в книгах. Поэтому и доклады, и рефераты писались только от руки.

Вывод:

В школе прошлого не существовало современных технических средств обучения, имелась обязательная форма и строгая дисциплина. Но основные предметы остались прежними. И учиться в той школе было так же интересно, как в нашей.

Пример готовой презентации:

  • Проект "Как и чему учились в начальной школе наши родители"

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.