Окружающий мир 4 класс 2 часть Проект “Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки”

Проект “Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки”

Цель проекта: Получить информацию о том, как и чему учились в начальной школе мои родители и бабушка с дедушкой.

Этапы работы:

1) собираем материалы по теме;

2) составляем план выступления на празднике — презентации;

3) оформляем презентацию проекта.

Способы оформления результатов:

Презентация.

Мои обязанности по проекту:

Найти материал для проекта. Подготовить презентацию.

План выполнения проекта:

1. Какие предметы были в начальной школе

2. Как учились наши родители, бабушки и дедушки

3. Что интересного было в старинной школе

4. Чем занимались ученики после уроков и на переменах

5. Вывод

Выполнение проекта:

Мои родители учились в школе не так давно, в конце восьмидесятых, начале девяностых годов прошлого века.

Мои бабушки и дедушки учились в семидесятых годах прошлого века.

С тех прошло не так много времени, но школа и система образования в ней сильно изменились.

Когда в школе учились мои бабушки и дедушки, они ходили в школу в специальной форме, вступали в октябрята, а потом в пионеры. В начальной школе они проходили многие из тех же самых предметов, что проходим и мы.

Они учились по букварям читать, писать в прописях, учили арифметику, природоведение, рисование, пение, занимались физкультурой.

Сейчас мы изучаем математику вместо арифметики и окружающий мир вместо природоведения. Иностранными языками они занимались с пятого класса и в начальной школе их не было.

Все дети писали в одинаковых тетрадках и занимались по одинаковым учебникам. Не было такого, чтобы в одной школе был один учебник, а в другой — иной.

Чернильная ручка с пером!

Писали дети в старинной школе чернилами. Не гусиными перьями, но специальными чернильными ручками с пером. Такой ручкой писать было труднее, зато почерк моих бабушек сильно отличается в лучшую сторону от подчерка моих родителей, которые писали уже шариковыми ручками.

В школах было много кружков по интересам, и многие дети ходили в них заниматься по собственному желанию, а других заставляли ходить.

На переменах в старинной школе было также шумно. Дети играли в разные игры — веревочку, классики, догонялки. Бабушка рассказывала, что зимой у них была забава с шапкой, которую кидали друг в друга вместо мячика.

Школьная форма была обязательной для всех и одинаковой. У девочек темное платье и передник, у мальчиков синий костюм. Но мои родители говорят, что в их время ношение одинаковой школьной формы уже отменили, хотя учителя все равно ее требовали.

Мне кажется, что в старинной школе было по-своему интересно и, наверное, тогда была более строгая дисциплина.

Зато отметки были такими же как сейчас. Самой плохой оценкой была единица, самой лучшей — пятерка. Их ставили в бумажные дневники.

В школах прошлого не было компьютеров и ученикам приходилось делать многие задания в библиотеке, находя нужную информацию в книгах. Поэтому и доклады, и рефераты писались только от руки.

Вывод:

В школе прошлого не было современных технических средств обучения, была обязательная форма и строгая дисциплина. Но основные предметы остались прежними.

Как я оцениваю свою работу над проектом

Моя работа была очень интересной.

В процессе работы над проектом я узнал много информации о предметах, форме старинной школы, а также о сходстве и отличии с современной школой.

Пример проекта “Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки”

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Скачать готовый проект: Как учились наши мамы и папы и бабушки и дедушки

Благодарности за помощь и сотрудничество

Большое спасибо всей моей семье за помощь в проекте.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector