Окружающий мир 4 класс 1 часть Проект  "Мой атлас-определитель"

Наши проекты стр. 204: Проект  "Мой атлас-определитель" (по книге «От земли до неба»).

Цель проекта: научится отличать одно животное от другого, найти и определить по атласу постоянных обитателей пришкольного участка, узнать о том, как живут "жильцы" школьного двора.

План проекта:

1. Описание школьного участка

2. Растения школьного двора

2. Черви

3. Паукообразные

4. Насекомые:

5. Птицы

6. Млекопитающие

7. Пример презентации

Доклад к проекту “Мой атлас-определитель”

Наш пришкольный участок не велик. Он состоит из нескольких клумб с цветами, вокруг которых растет невысокая изгородь из кустарника.

Также на участке есть небольшая лужайка, на которой растут несколько яблонь, сирень и рябина.

Черви

Обследование участка на предмет нахождения животных мы начали с земли. В ней был обнаружен представитель Беспозвоночных — дождевой червь. Дождевой червь живет под землей и рыхлит почву своими ходами. Он очень полезен, ведь благодаря червям к корням растений поступает больше кислорода и растения лучше растут.

Представителей моллюсков на участке обнаружено не было.

Паукообразные

На ветках яблони я заметила паутинку и приглядевшись нашла небольшого паучка, который прятался возле ствола. Это был паук-крестовик, представитель паукообразных. Он охотится на мелких насекомых, для чего развешивает между ветвей свою ловчую сеть. У паука-крестовика, восемь лапок.

Очень много на участке было обнаружено насекомых.

Насекомые

Среди травы быстро сновали жужелицы, крупные хищные жуки, которые питаются личинками и другими насекомыми. Нашла я и божьих коровок. Их очень много скопилось на освещенной солнцем стене школы. Божьи коровки также хищники, они питаются тлей и поэтому их любят садоводы.

На яблоне я заметила крошечного жука, которого отличал длинный хоботок. Это был долгоносик, представитель семейства, которое носит второе название — слоники. Долгоносики — вредители, они питаются листвой деревьев.

С бабочками мне повезло меньше. Я нашла только жирную мохнатую гусеницу, которая лениво поедала какой-то листик. Вероятно, это была гусеница медведицы.

Зато я видела черных и рыжих муравьев, которые деловито сновали между травинками. Также видела пчел, которые перелетали от одного цветка к другому. Заметила мохнатого шмеля, который громко жужжал, и несколько ос, любителей сладкого.

Среди пчел попадались и мухи, которые очень хорошо маскировались под пчелу. Это обыкновенная пчеловидка, у которой несколько иной рисунок на брюшке и всего два крыла.

Летали среди цветов и обычные мухи — зеленые и серые.

Под вечер на участке появлялись комары пискуны, которых прежде слышишь, и только потом видишь.

Птицы и млекопитающие

Рыб, земноводных и, тьфу-тьфу, пресмыкающихся на участке не было.

Из птиц я заметила обычного домового воробья, голубя, ворону, сороку и трясогузку. Не садясь на землю или ветки, в небе надо мной проносились стрижи.

Из домашних животных я заметила несколько собак-дворняжек, которые стайкой сидели в дальнем углу сада.

Оказалось, что школьный двор служит местом обитания для огромного количества самых разнообразных живых существ. Является их домом и дает им пищу. Я никогда не задумывалась, сколько животных нас окружает, оставаясь при этом незамеченными людьми. И к этим животным нужно также относиться бережно, как и к их лесным собратьям, тем более, что они наши соседи.

Пример презентации проекта "Мой атлас-определитель"

  • Проект Мой атлас определитель

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector