Окружающий мир 4 класс 1 часть Мир глазами астронома стр. 4 – 8

1. Вспомни, какие небесные тела ты знаешь.

Существует много небесных тел. Например, планеты, солнце, звезды, астероиды, черные дыры, кометы, галактики, астероиды, метеориты, спутники.

2. Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома.

Краткий рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Мир устроен так: есть Вселенная, и мы все живем в ней. Она состоит из множества галактик. В каждой галактике есть свои планеты и небесные тела. Одна из таких галактик называется Млечный Путь, а в ней Солнечная система, именно здесь мы и живем. В этой системе есть 8 планет, все они по-разному удалены от Солнца. Мы живем на 3 по счету от Солнца – на Земле.

Подробный рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Наш мир не ограничивается одной только планетой по имени Земля. Он много шире, он бесконечен.

Совсем рядом с нашей Землей кружится по орбите наш вечный спутник – Луна. Но его близость обманчива. Космонавтам требуется несколько недель, чтобы долететь до Луны.

Еще дальше, но все также близко от нас по меркам великого Космоса, находится наша звезда – Солнце. Солнце дарит нам тепло, свет, жизнь. Но тот же свет летит от Солнца восемь минут, преодолевая огромное расстояние.

Вокруг Солнца вращается не только Земля. В нашу Солнечную систему входят другие планеты и небесные тела – Марс, Венера, Юпитер, кометы и астероиды. А сама Солнечная система одна из многих звездных систем нашей Галактики.

Весь мир вокруг нас – это бесконечный великий Космос, наша Вселенная.

3. Рассмотрите схему. Найдите Солнце и планеты. Мысленно достройте схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него.

С помощью схемы перечислите планеты:

а) в порядке их приближения к Солнцу;

1) Меркурий

2) Венера

3) Земля

4) Марс

5) Юпитер

6) Сатурн

7) Уран

8) Нептун

б) в порядке их удаления от Солнца;

1) Нептун

2) Уран

3) Сатурн

4) Юпитер

5) Марс

6) Земля

7) Венера

8) Меркурий

4. Используя модель как опору, постройте схему Солнечной системы.

В центре схемы огромная звезда – Солнце. У каждой планеты есть своя орбита – траектория, по которой она вращается. Самая ближняя планета к Солнцу – Меркурий, а самая дальняя – Нептун. Наша планета находится на 3 месте и поэтому там сформировались все необходимые условия для обитания на ней всех живых существ.

Схему можно выполнить на листе картона, используя шарики разноцветного пластилина.

Схема Солнечной системы для 4 класса

5) Часто говорят: «Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Земля наш дом, потому что мы живем на ней. Но Земля одна из планет Солнечной системы, она космическое небесное тело. А значит мы можем сказать, что Земля – наш космический дом.

Земля вращается вокруг Солнца, а вместе с Солнечной системой движется вокруг центра Галактики, то есть совершает определенное путешествие в космосе.

А значит мы можем сказать, что Земля наш космический корабль.

Проверь себя

1) Что изучает астрономия?

Астрономия изучает космос, небесные или космические тела.

2) Что такое Вселенная?

Вселенная – это космос, весь окружающий нас мир.

3) Что такое Солнечная система?

Солнечная система – это все небесная тела, которые вращаются вокруг Солнца.

4) Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

Солнечную систему можно изобразить, поместив в центр модели Солнце, а вокруг него показав планеты, в порядке их удаления от солнца. Планеты двигаются по вытянутым орбитам.

5) Коротко расскажи о Солнце.

Солнце – самая близкая к нам звезда. Это огромный раскаленный шар, который кажется нам маленьким, потому находится на огромном расстоянии от Земли, около 150 миллионов километров.

Температура поверхности Солнца примерно 7 тысяч градусов, а в его центре может равняться нескольким миллионам градусов. При таких температурах плавится все материалы и идут ядерные реакции.

6) Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Нельзя смотреть на солнце через бинокль, очки, или телескоп невооруженным глазом. Оно светит очень ярко, и может испортить зрение. Смотреть на солнце можно только через темные очки, и всего несколько минут.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: астрономия, астроном.

Астрономия – наука о небесных телах

Астроном – ученый, изучающий небесные тела

2) Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы.

Пример живой модели Солнечной системы для 4 класса

Поставим в центре живой модели нашу учительницу, Ольгу Николаевну. Она будет изображать Солнце

Выберем ребят, которые будут изображать планеты. Ближе всех к солнцу – учительнице, будет быстро бегать Миша, он покажет Меркурий. Чуть дальше будут быстро ходить Венера-Света и Земля-Арина. Потом будет идти вокруг солнца Юрий-Марс. Дальше совсем медленно будут ходить вокруг солнца ребята, изображающие Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.

А несколько ребят будут бегать между планет, но вокруг учителя. Они будут показывать кометы и астероиды.

3) Найди в дополнительной литературе, Ин­тернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Сол­нечной системы — кометах, астероидах. Подго­товь сообщение.

Сообщение “Научные сведения о Солнце” для 4 класса

Солнце – единственная звезда в нашей Солнечной системе. Оно является одной из многих звезд в Галактике, и астрономы называют Солнце желтым карликом.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли, а масса больше массы Земли в 333 тысячи раз.

При этом Солнце состоит в основном из водорода и гелия.

Источником изучения Солнца являются термоядерные реакции, которые в нем протекают.  Солнце нагрето до огромных температур. Температура поверхности 6-7 тысяч градусов, температура короны 1.5 миллионов градусов, а температура ядра солнца оценивается в 15 миллионов градусов.

При этом на поверхности Солнца можно наблюдать более темные пятна – области с пониженной температурой. Когда пятен много, светимость солнца уменьшается, что может отражаться на климате Земли.

Сообщение “Интересные небесные тела Солнечной системы – кометы и астероиды” для 4 класса

Помимо планет в Солнечной системе есть и другие небесные тела – кометы и астероиды.

Это небольшие космические тела, которые движутся по сильно вытянутым орбитам вокруг Солнца.

Астероиды обладают неправильной формой, маленькими размерами и небольшой массой. При этом у них нет атмосферы, но могут быть более мелкие спутники.

В настоящее время в Солнечной системы найдены сотни тысяч астероидов, а еще большее их количество пока не обнаружено.

Кометы во многом похожи на астероиды, но их главное отличие – образование хвоста из пыли и газа, который возникает по мере приближения кометы к Солнцу. Эти частицы выбиваются с поверхности кометы солнечным ветром, поэтому хвост кометы всегда направлен от солнца, и может располагаться перед кометой по направлению ее движения.

В нашей Солнечной системе обнаружено свыше 6 тысяч комет.

На следующем уроке

Вспомни, что ты уже знаешь о движении Земли в космосе.

Земля в космосе совершает несколько движений. Она вращается вокруг своей оси, вращается вокруг солнца, вместе с Солнечной системой вращается вокруг центра Галактики. Вместе со всей Вселенной куда-то расширяется.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector