Окружающий мир 3 класс 2 часть Растениеводство стр. 51 - 55

Практическая работа "Растениеводство"

Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

Описание культурного растения  по плану для 3 класса

Описания растения "Укроп"

1. Это растение называется Укроп

2. Укроп — травянистое растение.

3. Выращивают его в огородах.

4. У Укропа я вижу стебель, цветок с семенами в форме зонтика, листочки, корни.

5. Человек использует укроп как пряность.

Описания растения "Малина"

1. Растение называется малина

2. Малина — кустарник.

3. Выращивают малину в садах.

4. У малины я вижу несколько стволов, листья, цветы и ягоды, а также мощную корневую систему.

5. Человек получает от малины вкусные ягоды.

Описание растения "Яблоня"

1. Название растения Яблоня

2. Яблоня — дерево

3. Выращивают яблони в садах.

4. У яблони я вижу толстый ствол, крону из веток и листьев, цветы и плоды. У яблони толстые корни.

5. Человек получает от яблони плоды — яблоки.

Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.

Сообщение "Для чего люди занимаются растениеводством" для 3 класса

Люди трудятся в отрасли растениеводства для того, чтобы удовлетворить разные свои потребности.

Прежде всего это потребность в пище.

Люди выращивают зерно, овощи, плодовые кустарники и деревья, и плоды этих растений используют в пищу.

У некоторых растений в пищу идут листья и даже корни, как например у лука, картофеля, моркови.

Также люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот.

Такие растения называются кормовыми.

Это, например, кукуруза, ежа, вика, клевер, свёкла.

И еще люди выращивают растения для того, чтобы изготавливать из их волокон различные ткани.

Такие растения называются прядильными.

Это, например, лён и хлопок.

Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых.

Я всегда знала, что труд растениевода очень тяжел, ведь я сама помогала родителям работать в саду и на огороде.

Растениевод должен все знать о растениях — как их растить, как за ними ухаживать, как добиваться хороших урожаев и что с этим урожаем делать.

Также растениеводы должны уметь использовать современную технику и достижения науки.

Обсудим!

1. Как растениеводство связано с промышленностью?

В растениеводстве  используются  техника — комбайны, трактора, сеялки, молотилки и прочие машины.

Их растениеводам поставляет промышленность.

А продукты растениеводства кормят рабочих промышленных предприятий и помогают им работать.

2. Представь, что ты руководишь хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что ты предложишь для лучшего сохранения и использования урожая?

Я бы предложила часть урожая расфасовать по ящикам и поставить храниться в прохладное и темное место.

А часть урожая переработать на сок, компот, варенье.

Так можно сохранить весь урожай и выгодно его продать.

Проверь себя

1. Что такое растениеводство?

Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

2. Для чего люди занимаются растениеводством?

Фермеры трудятся, чтобы получить продукты питания, ткани, корм для скота или семена для новых выращивания новых растений.

3. На какие группы делят культурные растения?

Растения бывают зерновыми, кормовыми, прядильными и многими другими.

4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

В растениеводстве есть потребность в самых разных профессиях.

Это хлеборобы, садоводы, мелиораторы, агрономы, комбайнеры, трактористы, техники для обслуживания машин.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.

2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.

Использованные мною продукты растениеводства за день:

1. Хлеб.
2. Зеленый лук
3. Тесто для пельменей
4. Рис
5. Чай
6. Кофе
7. Кунжут
8. Яблоко
9. Виноград
10. Киви

3. Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.

Рассказ о труде растениевода для 3 класса

Моя бабушка живет в деревне.

Там есть огромные теплицы, в которых выращивают различные овощи — помидоры, огурцы, перцы.

Каждый день бабушка уходит рано утром на работу и ухаживает за растениями.

В ее обязанности входит следить за тем, чтобы не пересыхала земля, вовремя поливать растения, подкармливать их различными удобрениями и рыхлить почву.

Также бабушка подвязывает огуречные плети и удаляет лишние побеги, чтобы растение росло свободно и давало лучший урожай.

Это очень ответственная работа, от которой зависит, будут ли на наших столах свежие овощи круглый год.

На следующем уроке

Вспомни, каких животных называют домашними. За какими домашними животными тебе приходилось наблюдать? Какие ты знаешь профессии людей, связанные с разведением домашних животных?

Домашними наживают животных, которые одомашнены человеком и используются им для удовлетворения своих потребностей.

Я знаю следующие профессии животноводов: пастух, доярка, ветеринар, кроликовод, птицевод.

Я наблюдала за коровами, кроликами и курами, когда отдыхала летом у бабушки и дедушки.

У них большое хозяйство и много различных животных.

Каждое животное живет в своей постройке, где удобно за ним ухаживать.

Например куры живут в курятнике, а кролики в крольчатнике, а коровы в коровнике.

Бывает, что животные болеют, тогда бабушка и дедушка вызывают им специального врача — ветеринара.

Но чаще всего наши домашние животные хорошо себя чувствуют.

Иногда у них рождаются детки: у курочек — цыплятки, у коров — телята, а у кроликов маленькие крольчата.

Бабушка мне рассказала, что маленьких животных нельзя брать в руки, потому что их родители могут от них отказаться.

Оказывается, если человек берет в руки животное, то на нем остается человеческий запах.

Из-за запаха родители — животные не узнают своих детей.

В животноводческом хозяйстве нужно быть очень внимательным и любить животных!

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector