Окружающий мир 3 класс 2 часть Природные богатства и труд людей — основа экономики стр. 42 – 45

1. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.

Раскройте значение богатств природы для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных.

Подготовьте сообщение классу.

Сообщение «Значение природных богатств для экономики» для 3 класса

Любые богатства природы используются для производства товаров, а значит необходимы экономике.

Например, воздух. Это не только то, чем мы дышим, но и среда, которая может использоваться в различных приборах и механизмах.

Воздух может двигать машины и перемещать почту. Движение воздуха — это ветер, а он используется, чтобы получить дешёвую электроэнергию.

Вода также очень важна. Она сама способна быть теплоносителем и доставлять в дома тепло, а может использоваться для получения электроэнергии. Мало того, вода сама может быть топливом, причём безопасным и экологически чистым.

Полезные ископаемые — основа промышленности. Из них получают металлы, топливо, энергию.

Почва используется в сельском хозяйстве.

Растения дают нам пищу и строительные материалы, бумагу.

Животные также используются в пищу.

2. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.

Сообщение «Роль труда людей в экономике» для 3 класса

Никакое богатство природы само по себе не превратится в нужный человеку товар. Это богатство придётся добыть, использовать, переработать. А для этого нужен человек.

Труд людей помогает превратить богатства природы в материальный конечный продукт, который может быть использован другими людьми.

Разнообразие природных ресурсов приводит к разнообразию профессий людей. И, оказывается, среди всех этих профессий нет ненужных, все они важны для удовлетворения потребностей общества. И люди, занимающиеся умственным трудом, приносят не меньшую, а то и большую пользу, чем те, кто работает физически.

Успех любого труда зависит в первую очередь от умения и мастерства человека, а значит от уровня его подготовки, его образования. А также успех труда зависит от заинтересованности человека, от его настроения и здоровья.

Если человек приступает к работе с хорошим настроением, если он чётко представляет как её выполнить, то и конечный продукт получится лучшего качества.

Обсудим!

1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?

Мой папа — строитель.

Он строит дома, в которых будут жить люди.

Его труд очень важен для экономики.

Ведь потребность в жилье одна из основных для всякого человека.

Моя мама медицинская сестра и её труд очень важен для экономики.

Ведь она помогает людям оставаться здоровыми, а значит принимать участие в любом экономическом процессе.

2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?

Шахтёр добывает уголь.

Он занят в добывающей промышленности.

Уголь, добытый шахтёром, используется, в том числе в металлургической промышленности.

Его применяют для получения стали.

Это уже работа сталевара.

А из стали делают самые разные полезные вещи.

И в том числе ножницы, которыми работает парикмахер.

И парикмахер стрижёт этими ножницами и шахтёров, и сталеваров.

Значит эти профессии связаны между собой через продукты своего труда.

3. Как труд учёного помогает экономике?

Учёный открывает новые законы, закономерности и придумывает, как их использовать для пользы общества.

Новые открытия делают нашу жизнь более комфортной.

Открытия учёных позволяют получать более совершённые приборы и машины, использовать новые процессы, производить больше различных товаров и услуг.

Проверь себя

1. Почему природные ресурсы и труд мы называем основой экономики?

Без этих богатств и труда человека мы не получили бы товар.

А значит без них не было бы никакой экономики.

2. Какие природные ресурсы используются в хозяйственной деятельности людей?

В хозяйственной деятельности используются все доступные богатства — солнце, воздух, вода, почва, полезные ископаемые, геотермальное тепло, животные и растения.

3. От чего зависит успех труда людей в экономике?

Успех труда зависит от образования, уровня подготовки, желания трудиться, от здоровья человека.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик определение: природные богатства, труд.

Природные богатства — это ресурсы, используемые человеком для производства товаров.

Труд — это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.

2) Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать его «рождение»: что за природные ресурсы и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, интернета, учебника окружающий мир.

Сообщение «Рождение пуговицы» для 3 класса

Я взяла обычную пластиковую пуговицу от куртки. Как она появилась?

Сначала нефтяники добыли нефть, потом химики переработали её и получили пластмассу.

Потом из пластмассы уже были сделаны пуговицы.

Для этого использовались специальные станки.

Для получения пуговицы использовалась нефть и продукты её перегонки.

Трудились нефтяники, химик, станочники.

Рождение пуговицы

Сообщение «Рождение ложки» для 3 класса

В моём доме много обычных стальных ложек.

Чтобы их изготовить требовалось добыть железную руду и превратить её в сталь.

А потом на специальных станках изготовить ложки.

Для получения ложки использовались железная руда, уголь, сталь.

Трудились рудокопы, шахтёры, сталевары, станочники.

Сообщение «Рождение тетради» для 3 класса

Я использую для письма обычную школьную тетрадь.

Чтобы её изготовить нужно было срубить дерево и превратить её в бумагу.

Потом на полиграфическом комбинате сделать из бумаги тетрадь.

Для получения тетради использовались древесина, целлюлоза.

Над изготовлением тетради трудились лесорубы, работники целлюлозного комбината, полиграфисты.

На следующем уроке

Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?

Во 2 классе мы познакомились с такой породой, как гранит, которая состоит из трёх минералов — полевой шпат, слюда, кварц.

Богатства подземных кладовых люди используют для строительства, получения металла, тепла, как топливо, для украшений.

2 Комментариев
  1. Олег говорит

    Зачем столько текста почему вы не могли всё сделать вкратце (покороче) этот тупой текст

  2. даниил говорит

    многовато записей а так если выписать своими словами хорошо

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.