Окружающий мир 3 класс 2 часть Природные богатства и труд людей — основа экономики стр. 42 – 45

1. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.

Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных.

Подготовьте сообщение классу.

Сообщение “Значение природных богатств для экономики” для 3 класса

Любые природные богатства используются для производства товаров, а значит используются в экономике.

Например, воздух.

Это не только то, чем мы дышим, но и среда, которая может использоваться в различных приборах и механизмах.

Воздух может двигать машины и перемещать почту.

Движение воздуха — это ветер, а ветер используется, чтобы получить дешевую электроэнергию.

Вода также очень важна.

Она сама может быть теплоносителем и доставлять в дома тепло, а может использоваться для получения электроэнергии.

Мало того, вода сама может быть топливом, причем безопасным и экологически чистым.

Полезные ископаемые — основа промышленности.

Из них получают металлы, топливо, энергию.

Почва используется в сельском хозяйстве.

Растения дают нам пищу и строительные материалы, бумагу.

Животные также используются в пищу.

2. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.

Сообщение “Роль труда людей в экономике” для 3 класса

Никакое природное богатство само по себе не превратится в нужный человеку товар.

Это богатство придется добыть, использовать, переработать.

А для этого нужен человек.

Труд людей помогает превратить природное богатство в материальный конечный продукт, который может быть использован другими людьми.

Разнообразие природных богатств приводит к разнообразию профессий людей.

И оказывается среди всех этих профессий нет не нужных, все они важны для удовлетворения потребностей общества.

И люди, занимающиеся умственным трудом, приносят не меньшую, а то и большую пользу, чем люди, которые занимаются трудом физическим.

Успех любого труда зависит в первую очередь от умения и мастерства человека, а значит от уровня его подготовки, его образования.

Также успех труда зависит от заинтересованности человека в результате труда, от его настроения и здоровья.

Если человек приступает к работе с хорошим настроением, если он четко представляет как выполнить свою работу, то и продукт труда получится хорошего качества.

Обсудим!

1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?

Мой папа — строитель.

Он строит дома, в которых будут жить люди.

Его труд очень важен для экономики.

Ведь потребность в жилье одна из основных потребностей всякого человека.

Моя мама медицинская сестра и ее труд очень важен для экономики.

Ведь она помогает людям оставаться здоровыми, а значит принимать участие в любом экономическом процессе.

2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?

Шахтер добывает уголь.

Он занят в добывающей промышленности.

Уголь, добытый шахтером, используется, в том числе в металлургической промышленности.

Его применяют для получения стали.

Это уже работа сталевара.

А из стали делают самые разные полезные вещи.

И, в том числе ножницы, которыми работает парикмахер.

И парикмахер стрижет этими ножницами и шахтеров, и сталеваров.

Значит эти профессии связаны между собой через продукты своего труда.

3. Как труд учёного помогает экономике?

Ученый открывает новые законы, новые закономерности и придумывает, как их использовать для пользы общества.

Новые открытия делают нашу жизнь более комфортной.

Открытия ученых позволяют получать все новые, более совершенные приборы и машины, позволяют использовать новые процессы, позволяют производить больше различных товаров и услуг.

Проверь себя

1. Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?

Без природных богатств и труда человека, мы не получили бы товар.

А значит без них не было бы никакой экономики.

2. Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?

В хозяйственной деятельности используются все доступные природные богатства — солнце, воздух, вода, почва, полезные ископаемые, геотермальное тепло, животные и растения.

3. От чего зависит успех труда людей в экономике?

Успех труда зависит от образования, уровня подготовки, желания трудиться, от здоровья человека.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: природные богатства, труд.

2) Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать «рождение» этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.

Краткое сообщение “Рождение пуговицы” для 3 класса

Я взяла обычную пластиковую пуговицу от куртки. Как она появилась?

Сначала нефтяники добыли нефть, потом химики переработали нефть и получили пластмассу.

Потом из пластмассы уже были сделаны пуговицы.

Для этого использовались специальные станки.

Для получения пуговицы использовалась нефть и нефтепродукты.

Трудились нефтяники, химик, станочники.

Краткое сообщение “Рождение ложки” для 3 класса

В моем доме много обычных стальных ложек.

Чтобы их изготовить требовалось добыть железную руду и превратить ее в сталь.

А потом на специальных станках изготовить ложки.

Для получения ложки использовались железная руда, уголь, сталь.

Трудились рудокопы, шахтеры, сталевары, станочники.

Краткое сообщение “Рождение тетради” для 3 класса

Я использую для письма обычную школьную тетрадь.

Чтобы ее изготовить нужно было срубить дерево и превратить ее в бумагу.

Потом на полиграфическом комбинате сделать из бумаги тетрадь.

Для получения тетради использовались древесина, целлюлоза.

Над изготовлением тетради трудились лесорубы, работники целлюлозного комбината, полиграфисты.

На следующем уроке

Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?

Во 2 классе мы познакомились с такой породой как гранит, которая состоит из трех минералов — полевой шпат, слюда, кварц.

Богатства подземных кладовых люди используют для строительства, получения металла, для получения тепла, как топливо, для украшений.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector