Окружающий мир 3 класс 2 часть Полезные ископаемые стр. 46

Практическая работа

1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определите его название. При необходимости воспользуйтесь атласом-определителем.

Учитель выдал для практической работы уголь.

2. Установите и запишите в рабочей тетради свойства ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнайте у учителя, горючее это ископаемое или нет.

Свойства угля: твёрдый, непрозрачный, чёрного цвета, достаточно плотный, но при этом легко раскалывается и крошится.

Уголь — горючее ископаемое.

Практическая работа описание угля

3. Подумайте, где применяется это ископаемое. На каких свойствах основано его применение?

Уголь может применяться для отопления домов, для получения тепла в металлургических печах.

Его применение основано на горючих свойствах.

Каких известных тебе ископаемых нет в этом списке: гранит, известняк, нефть, природный газ?

Среди известных мне ископаемых есть ещё железная руда, уголь, торф, каменная соль, глина, песок.

Проверь себя

1. Расскажи о разнообразии полезных ископаемых.

Они бывают твёрдыми, жидкими и газообразными.

Могут быть горючими.

2. Для чего люди добывают ископаемые? На чём основано их применение?

Люди добывают их, чтобы получить нужные им продукты.

Например, из нефти люди получают бензин, из руды — металлы.

Глина используется в производстве посуды и алюминия, известняк в строительстве.

Применение этих материалов основано на их свойствах.

3. Какие способы добычи ископаемых тебе известны:

Их добывают в карьерах, котлованах, разрезах, шахтах, а нефть и природный газ из недр земли с помощью бурения.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: месторождение, геолог.

Месторождение — это природное скопление полезных минералов.

Геолог — человек, занимающийся разведкой месторождений.

2. В краеведческом музее узнайте, какие ископаемые добывают в вашей местности.

В нашей местности добывают много ископаемых минералов.

В основном это нефть и природный газ.

В меньшей степени уголь и металлические руды.

Также у нас добывают торф, известняк, сланцы, гранит.

3. С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о каком-нибудь полезном ископаемом (по своему выбору).

Сообщение “Полезные ископаемые” о железной руде для 3 класса

Эта руда используется для получения железа, а потом для производства стали и чугуна.

В природе она встречается в древних горных породах.

Железная руда твёрдая и имеет чёрный цвет.

Она не прозрачная, но на воздухе может окисляться и приобретать рыжеватый оттенок.

Месторождения железной руды возникли много миллионов лет назад. Тогда в морях и океанах было много растворенного железа. Это железо оседало на морском дне, вступало в реакцию с кислородом и накапливалось. Постепенно возникли залежи руды, которые в результате горообразования оказались на суше.

Железная руда считается одним из основных ископаемых используемых в экономике.

Ведь из неё делают железо, а без него невозможно строительство машин, домов, простых и нужных в быту вещей.

Человек научился добывать и перерабатывать руду в глубокой древности, несколько тысяч лет назад.

Сейчас добыча руды в мире и России очень велика, и поэтому геологи постоянно ищут все новые месторождения.

На следующем уроке:

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

Культурными называют растения, которые выращивает для своих нужд человек.

Это могут быть растения, которые используются в пищу, например, зерновые культуры или овощи. Это могут быть технические культуры, которые используются для получения ткани, например, хлопок или лён. Это могут быть масленичные культуры, из которых получают масло, как, например ,подсолнечник. А могут быть растения, из которых получают сахар, например, тростник или свёкла

Весной растения сеют, для чего сначала пашут землю.

Потом за ними ухаживают — поливают, полют, удобряют, уничтожают вредителей.

Летом растениеводы собирают урожай и перерабатывают его.

Осенью растениеводы закладывают свой урожай на хранение.

Некоторые самые качественные растения фермер откладывает на семена, чтобы весной посеять новый урожай.

Зимой растениеводы отдыхают, готовятся к новому сезону.

Примерами сельскохозяйственных профессий могут быть: механизатор, агроном, тракторист, комбайнер, хлебороб, мелиоратор.

5 Комментариев
  1. мама говорит

    не плохо

  2. Мама говорит

    Мама Говорит Не Плохо

    1. Билолиддин говорит

      Не совсем то что я искал

  3. Билолиддин говорит

    Не совсем то что я искал

  4. Маргарита Егоровна говорит

    Ну, норм. Посмотрим что будет за оценка.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector