Окружающий мир 3 класс 2 часть Экологическая безопасность стр. 31 – 36

1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свой пример.

На рисунке мы видим цепь загрязнения: промышленные сбросы в воду — рыба — улов рыбака — обед — больной человек.

Пример цепи загрязнения для 3 класса

Цепочка загрязнения: автомобильные газы - воздух - легкие человека - болезнь.
Цепочка загрязнения: автомобильные газы — воздух — легкие человека — болезнь.

Пример своей цепочки загрязнения: автомобильные газы — воздух — легкие человека — болезнь.

Эту цепочку загрязнения мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.

Автомобилей становится все больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это становится заметно.

Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и восхвалениями легких.

Чтобы уничтожить эту цепочку загрязнения, человечество придумало электромобили.

Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.

Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.

2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.

Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека»

Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”

модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека»
модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека»

На модели следует показать пути поступления загрязняющих веществ в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.

Например: Дым из заводских труб попадает в воздух, этим загрязненным воздухом человек дышит.

Стоки из труб попадают в водоем и эту загрязненную  воду человек пьет.

Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы  и человек ест загрязненные овощи.

Правила экологической безопасности

Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.

От загрязненного воздуха защититься сложнее всего, ведь загрязняющие его частицы летучие.

Человек их не видит невооруженным глазом.

Но можно выбирать дорогу, по которой не ездят автомобили, например, идти в школу через городской парк.

Ведь деревья очищают воздух от вредных примесей.

От загрязненной воды можно защититься с помощью бытовых фильтров, а также, если покупать воду в бутылках.

Также не купаться в водоемах, находящихся возле промышленных предприятий и внимательно следить за сообщениями санитарного контроля о качестве воды в близлежащих водоемах.

Не пить воду из открытых водоемов.

Ограничить загрязняющие вещества попадающие в продукты питания можно с помощью урожая собственного огорода, а также покупки продукции экологически чистых фермерских хозяйств.

От загрязненных продуктов питания защититься можно, если покупать продукты проверенных производителей, известных марок.

Не ловить рыбу в загрязненных водоемах.

Не собирать грибы и ягоды вблизи дорог и заводов.

Овощи и фрукты следует тщательно мыть.

Практическая работа

1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.

Бытовой фильтр состоит из емкости для воды и крышки.

В крышке находится сменный фильтр, через который в емкость наливают воду.

При этом вода очищается специальными веществами.

2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.

Наберем один стакан водой из-под крана, а второй наполним водой из бытового фильтра.

3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод

По цвету вода из-под крана и из фильтра прозрачная и не имеет запаха.

На вкус вода из фильтра кажется более приятной.

У воды из-под крана есть какой-то слабый неприятный привкус.

Обсудим!

1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?

Люди давно поняли, что главную ценность представляют не деньги, а здоровье.

А потому готовы тратить большие деньги, чтобы сохранить свое здоровье.

Экологически чистые продукты выращивают без применения химических удобрений, поэтому такой урожай не так велик, как у хозяйства, которое  удобряет растения химикатами.

А затраты на выращивание урожая у двух хозяйств одинаковые.

Поэтому экологически чистые продукты продаются дороже, чем обычные.

Ведь их меньше.

Но эти продукты дают качественные питательные вещества для нашего тела.

После долгого времени употребления таких продуктов человек намного лучше себя чувствует, становится здоровее.

За свое хорошее самочувствие люди готовы тратить деньги и покупать экологически чистые продукты.

2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?

Я живу в большом городе и экологическая ситуация в нем неблагополучная.

В моем городе много машин, заводов, других предприятий.

Вода в реке непригодна для питья без очистки, над городом иногда висит смог.

Жить в таком городе очень вредно для здоровья.

3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Автомобиль с не выключенным двигателем продолжает отравлять воздух во дворе.

Поэтому надо сказать об этом родителям, а они уже найдут нерадивого водителя и заставят его заглушить мотор.

Проверь себя

1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Вредные вещества могут поступать в организм человека через воздух, воду и продукты питания.

2. Что такое экологическая безопасность?

Экологическая безопасность — это система мер, направленных на защиту человека от вредных воздействий окружающей среды.

3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Ходить в школу или на работу через парк, сквер, по улицам со слабым движением.

4. Как защититься от загрязнённой воды?

Использовать бытовые фильтры.

5. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Продукты следует мыть, покупать специальные экологически чистые продукты, не собирать грибы и ягоды в загрязненных лесах, не ловить рыбу в загрязненных водоемах.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.

3) Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за фильтром

Сообщение “Правила ухода за бытовым фильтром” для 3 класса

Правила ухода за бытовым фильтром Аквафор.

Фильтр Аквафор Агат представляет собой кувшин со сменным модулем-фильтром.

Перед началом использования фильтра кувшин и сменный блок с крышкой следует промыть теплой водой с моющим средством.

Потом следует установить крышку и сменный модуль на кувшин.

На сменном модуле имеется шакал ресурса.

По мере использования фильтра стрелка на этой шкале перейдет из зеленой области в красную.

Когда стрелка окажется у крайней слева черты, сменный модуль следует заменить на новый.

Воду в фильтр следует наливать не снимая крышку, а сдвигая специальную панель на крышке.

Дополнительного обслуживая фильтр не требует.

Источник информации: инструкция к бытовому фильтру Аквафор Агат.

1 Комментарий
  1. Мурашова Светлана Владимировна

    Добрый день! Спасибо за полезную информацию.Чётко,подробно ,доходчиво.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector