Окружающий мир 3 класс 2 часть Для чего нужна экономика стр. 38 – 41

1) Вспомни, что такое экономика. Какие отрасли экономики ты знаешь? Как они связаны между собой?

Во втором классе по окружающему миру мы проходили, что экономика — это отношения, которые возникают между людьми при производстве, продаже и использовании товарах и услуг.

Существуют много отраслей экономики — промышленность, торговля, строительство, транспорт, сфера услуг, связь, лесное хозяйство, и другие виды деятельности.

Все отрасли связаны между собой, так как развитие одной зависит от функционирования другой сферы экономики.

Например: сельское хозяйство связано с грузовым транспортом, потому что нужно перевозить урожай, животных, сеять, пахать и так далее.

Металлургическая отрасль связана со сферой услуг, потому что парикмахеру, для того чтобы постричь человека, нужны ножницы.

Ножницы, в свою очередь, сделаны из металла.

Обсудим!

1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

С помощью сельского хозяйства реализуются потребности человек в еде, продуктах питания.

С помощью промышленности – в комфорте, обуви, бытовых приборах, прочих товарах.

Строительство удовлетворяет потребности в жилье.

С помощью транспорта — потребности в общении, перемещении, удовлетворении любопытства.

Торговля — потребности человека в готовых товарах.

2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

Кроме солнца, теплом и светом нас обеспечивает Энергетика.

Это отрасль экономики, которая занимается получением электроэнергии, тепла.

3. Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.

Питьевую воду мы можем получать как от природы, например из колодца или родника.

Но также мы получаем воду так и как продукт экономики, через организации под названием “Водоканал”.

Эти организации занимаются очисткой воды и транспортировкой её до потребителя, до наших домов.

И за эту воду мы платим, следовательно, она является товаром.

А товары — это продукты экономики.

4. Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?

От природы человек получает продукты, которые срывает в лесу, ловит в реке, выращивает на своём участке, в саду.

Экономика даёт ему продукты питания, которые выращивают другие люди и даже в иных странах.

Эти люди получили продукты своим трудом и реализуют их с максимальной выгодой.

Проверь себя

1. Что такое потребности людей?

Потребности — это то, что людям необходимо для обеспечения своей жизнедеятельности.

2. Какие потребности есть у каждого человека?

У каждого человека есть следующие потребности: пища, воздух, вода, одежда, жильё, общение, транспорт, образование и многие другие.

3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.

Экономика обеспечивает связь между людьми, производителями товаров и услуг и теми, кто эти товары и услуги потребляет.

Таким образом, экономика удовлетворяет потребности человека.

4. Что такое товары и услуги?

Товар — это произведённый продукт, который можно купить для какой-либо потребности.

Услуга — это выполненная работа, по удовлетворению какой-либо потребности.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик определение: потребности, товары, услуги.

Потребности — нужда в чём-либо.

Товары — готовый для потребления и продажи продукт.

Услуги — работа, удовлетворяющая какую-либо потребность.

2. Вместе со взрослыми составьте список товаров, которые ваша семья приобрела в течение дня, и услуг, которыми вы воспользовались.

Наша семья приобрела в течение дня следующие товары:

Хлеб, кошачий корм, помело, лимонад, колбаса, картофель, котлеты замороженные, сыр, мыло, книга.

Список услуг, которыми воспользовалась наша семья:

Проезд на маршрутном такси, проезд на метро, билет в оперный театр, стрижка у парикмахера.

На следующем уроке

Вспомни, как природные материалы превращаются в вещи. Приведи примеры 2-3 производственных цепочек. Какое место в них занимают природные богатства и труд людей.

Примеры производственных цепочек для 3 класса

1) Вырубка леса – 2) производство бумаги – 3) готовая книга.

Пояснение:

1) Лес вырубается и транспортируется на завод, где производится бумага.

2) Когда бумага изготовлена, её отправляют в типографию.

3) В типографии на бумаге печатают книгу.

1)Добыча глины -2) труд гончара – 3)готовая посуда.

1) В карьере добывают глину и перевозят её на завод.

2) На заводе гончары расплавляют глину и делают из неё посуду.

3) Красивую посуду упаковывают и доставляют в магазин для продажи.

1) Стрижка овец – 2)получение ткани – 3)готовая одежда.

1) Стадо овец стригут для шерсти.

2) Шерсть доставляют на фабрику и делают из неё шерстяную ткань.

3) Шерстяную ткань отправляют в  ателье и там шьют из неё готовую одежду.

Природные богатства в таких цепочках стоят на первом месте, а труд людей на втором.

В итоге получается готовый продукт.

1 Комментарий
  1. щгпр говорит

    Почти все нормально, но учитель делает тесты. А так норм.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.