Окружающий мир 3 класс 2 часть Что такое деньги — стр. 66 - 70

Что такое деньги?

Казалось бы, простой вопрос: что такое деньги? Деньги — это то, что человек получает за свою работу и на что может купить нужные ему товары.

Практическая работа

1. Рассмотрите российские монеты различного достоинства, сравните их. Что на них изображено и написано?

Рассмотрим монеты в пять и десять рублей.

Мы видим, что монета в пять рублей более крупная, но монета в десять рублей сделана из желтого металла.

На обеих монетах с одной стороны нарисована веточка и стоят цифры, под которыми написано слово “рублей”.

С другой стороны нарисован герб России и надпись “банк России”, а также указан год выпуска монеты.

2. Надпись на монете называется легендой. Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, номинал, легенду.

Лицевая сторона монеты та, на которой написаны цифры, показывающие достоинство монеты.

На оборотной стороне монеты нарисован герб. Его также называют Орлом. Надпись цифрами 5 или 10 рублей — это номинал монеты.

Он дублируется буквами на оборотной стороне монеты.

Легенда монеты — это надписи “Банк России” и “Российская Федерация”.

Вторая надпись имеется на монетах нового образца.

3. Устно опишите любую монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы.

Опишем монету в 2 рубля.

Монета представляет собой диск белого металла.

На лицевой стороне монеты мы видим цифру 2 - это номинал монеты.

Ниже указано название денежной единицы - “рубля”.

На оборотной стороне монеты изображен двуглавый орел — это герб России.

Здесь же мы видим легенду монеты — надпись “Банк России”, надпись “Два рубля” и год выпуска монеты - 2003.

Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о деньгах.

Рассказ о деньгах для 3 класса

Деньги являются особым видом товара, который помогает обменивать одни товары на другие, показывая их реальную цену, выраженную в денежных единицах.

До появления денег обмен одного товара на другой был очень сложным и долгим процессом.

Люди выменивали один товар на свой, потом обменивали полученный товар на другой товар и так до тех пор, пока не получали действительно нужный им товар.

Но как только появились деньги этот процесс обмена упростился. Человек смог получать за свой товар деньги и на них покупать тот товар, который ему был нужен.

Первые деньги были очень простыми — ракушки, шкурки зверей.

Потом люди научились делать металлические деньги, а еще позже — бумажные, которые стали называться банкнотами.

В каждой стране имеются свои особенные деньги, например в России — это рубли, а в странах Евросоюза — евро.

Придумай для своих одноклассников вопросы по содержанию урока.

Примеры вопросов по содержанию урока:

1. Зачем нужны деньги?

2. Чем отличается бартер от купли-продажи?

3. Что выгоднее, купля-продажа или бартер?

4. Какими были первые деньги?

5. Чем отличаются монеты от банкнот?

6. Как человек получает деньги?

Обсудим!

1. Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному — сапоги, а гончару — рубашка. Как они будут обмениваться?

Обмен будет происходить так: Портной обменяет рубашку на сапоги.

Сапожник обменяет полученную рубашку на кувшин.

Гончар получит рубашку в обмен на кувшин.

2. В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара?

Цена товара зависит от того, сколько труда потрачено на его изготовление, от того, какие материалы используются, от того, какие затраты несет производитель.

Проверь себя

1. Какие способы обмена товаров и услуг существуют?

Существуют два способа обмена — купля-продажа и бартер.

2. Что такое деньги?

Деньги — особый товар, который можно обменять на любой иной товар.

3. Какие денежные единицы ты знаешь?

Рубли, доллары, евро, юани, гривны, лиры, иены, франки, фунты стерлингов, сумы.

4. Что такое заработная плата?

Заработная плата — это деньги, которые человек получает за свой труд, за свой товар.

5. Для чего нужны сбережения?

Сбережения нужны, чтобы использовать их по мере необходимости.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: деньги, рубль, заработная плата.

2. Изготовь карточки с изображением различных товаров и денег. С их помощью смоделируй ситуации «бартер» и «купля-продажа».

Модель ситуации "Бартер" для 3 класса

Садовод вырастил урожай картофеля.

Ему нужны хлеб, лопата и тележка.

Кузнец сделал противень, лопату и тележку.

Ему нужны хлеб и картошка.

Пекарь испек хлеб.

Ему нужны картофель и противень.

Участники меняются продуктами своего труда и каждый получает нужный ему товар.

Модель ситуации "Купля — продажа" для 3 класса

Садовод вырастил урожай картофеля и продал его.

Кузнец выковал противень, лопату и тележку и продал их.

Пекарь испек хлеб и продал его.

Садовод купил хлеб и лопату.

Кузнец купил хлеб и картофель.

Пекарь купил противень и картофель.

3. Рассмотрите старинные и современные деньги разных стран. Что на них изображено?

Рассмотрим новую монету в один юань и старую монетку в 500 лир.

На монете в 1 юань на лицевой стороне стоит цифра 1, надпись 2011 и китайские иероглифы.

На оборотной стороне надпись латинскими буквами и рисунок цветка лотоса.

Вся монета из белого металла.

На монете 500 лир на лицевой стороне стоит надпись 500 и латинская буква L, по центру изображение какого-то памятника и зданий.

На оборотной стороне надпись “Итальянская республика” латинскими буквами и портрет какой-то женщины.

Края монеты из белого металла, середина из желтого.

На следующем уроке

Вспомни, что такое государство. Какую роль оно играет в жизни общества, каждого человека?

Государство — это единая территория, на которой живут люди, со своей столицей и правительством, законами и армией.

Государство организует жизнь общества и каждого человека, формулируя законы, которыми общество и человек должны следовать.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector