Окружающий мир 3 класс 1 часть. В царстве грибов,  стр. 112 – 116

Из темы учебника «Окружающий мир» «В царстве грибов» третьеклассник узнает, что такое гриб, каково его строение и что за роль он играет в экосистеме.

1. Изучи по рисунку 1 строение гриба. Выскажи предположение, что изображено на рисунке

На рисунке 1 мы видим, что эти объекты живой природы состоят из трёх частей. Под землёй находится грибница, от неё идёт ножка, которая заканчивается шляпкой.

На втором рисунке мы видим, как растёт гриб. Сначала он маленький, потом становится всё больше и больше. Но при этом есть и другие виды, например, которые растут на стволе дерева. У таких видов нет ножки и привычной нам шляпки, только плодовое тело.

2. Внимательно прочитайте описания грибов — двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки.

У многих вкусных съедобных грибочков в природе есть двойники, которые употреблять в пищу нельзя. Они ядовитые.

У белого боровика таким двойником является жёлчный гриб. Его можно опознать по признакам: розовая нижняя поверхность шляпки, сеточка на ножке, и быстро розовеющая поверхность среза.

Для осеннего опёнка двойником является ложно опёнок кирпично-красный. Его главными признаками оказываются: тёмная снизу шляпка, отсутствие кольца на ножке, желтоватая мякоть с неприятным запахом.

Для шампиньона двойником оказывается бледная поганка, отличительными признаками которой являются: белая снизу шляпка и разорванный мешочек на ножке.

3. Прочитайте правила сбора грибов. Какие из них вам уже известны, а какие оказались новыми? Всегда соблюдайте эти правила.

Самым главным правилом, при сборе это — собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь.

А также всем известно правило, что грибы нужно аккуратно срезать ножиком, не нанося урона грибнице. Иначе на этом месте грибы больше расти не будут.

Нельзя брать старые грибы, и это правило мне хорошо известно. Они накапливают вредные вещества, к тому же оказываются невкусными и часто червивыми.

А вот правило, в котором говорится, что нельзя разрывать мох и листву, я не знала. Теперь я буду соблюдать и это правило.

Проверь себя. Тема «В царстве грибов»

1. Из каких частей состоит гриб? Найди эти части на схеме.

Они состоят из трёх частей: грибницы, находится под землёй, ножки и шляпки.

2. Как грибы связаны с деревьями?

Нити грибницы связываются с корнями деревьев и помогают им вытягивать воду из почвы. Взамен они получают питательные вещества, которые деревья производят на свету.

3. Какое значение для леса имеют грибы?

Они живут в тесной связи с деревьями, помогают им вытягивать воду. Ими питаются многие животные.

4. Какие ты знаешь несъедобные и съедобные грибы?

Я знаю съедобные: боровик, подберёзовик, рыжик, маслёнок, сыроежка, опёнок, шампиньон, лисичка.

Я знаю несъедобные: мухомор, жёлчный, ложно опёнок кирпично-красный, бледная поганка.

5. Как правильно собирать грибы?

Их нужно собирать только хорошо знакомые. Их следует аккуратно срезать ножиком, не разгребая мох и листву. Не следует брать старые и растущие в городской черте, вдоль дорог, возле заводов.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

  • Грибница — подземная часть гриба.
  • Съедобные — те, которые можно употреблять в пищу
  • Несъедобные — те, которые опасно употреблять в пищу

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Кому нужен мухомор». Хорошо ли хотел поступить Серёжа?

Сережа не понимал, что любой гриб нужен лесу, каждый из них — богатство. Он считал, что мухомор можно пнуть или раздавить, потому что его нельзя съесть. Но оказывается, мухоморы едят многие животные, они точно так же помогают вытягивать воду деревьям, приносят пользу даже грибникам, указывая, что в лесу появились белые боровики.

3. Используя атлас — определитель, вылепи из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайся передать отличительные их признаки.

Чтобы вылепить модель из пластилина, нам потребуется пластилин разных цветов. Для ножки — пластилин белого цвета, для шляпки — цветной.

Ножка — это скатанный из пластилина маленький бочонок или цилиндр. Шляпка круглая, плоская или выпуклая.

Вот примеры того, как можно вылепить из пластилина некоторые виды:

Модель грибов из пластилина

На следующем уроке

Вспомни, на какие царства учёные делят живую природу.

Учёные делят живую природу на царства растений, животных, грибов и микроорганизмов.

Полезные ссылки:

_______

1 Комментарий
  1. Ламан говорит

    спасибо!

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.