Окружающий мир 3 класс 1 часть Тела, вещества, частицы стр. 36 - 39

1. Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.

Все предметы вокруг нас мы можем разделить на тела и вещества.

2. Рассмотри схему. На какие две группы можно разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.

Тела — это любой предмет живой или неживой природы. Все тела можно разделить на две группы. К первой относятся тела естественного происхождения, то есть созданные природой. А ко второй группе относятся тела искусственные, то есть созданные человеком.

Примеры тел естественного происхождения: камень, дерево, лошадь, планета.

Примеры тел искусственного происхождения: дом, автомобиль, самолёт, ракета.

3. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Это утверждение верно, любой предмет действительно можно назвать телом.

Вещества — это то, из чего состоят тела.

И это утверждение верно. Любое тело состоит из одного или нескольких веществ.

4. Выберите из списка сначала тела, потом вещества.

Тела: подкова, стакан, кирпич, арбуз, камень. Причём подкова, стакан и кирпич — тела искусственного происхождения, а арбуз и камень — естественного.

Вещества: сахар, соль, крахмал.

5. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.

Наша модель будет состоять из трёх частей. На первой нарисуем стакан с водой, на дне которого будет лежать кусочек сахара.

На втором рисунке на дне стакана получится горка сахарного песка, но часть сахара уже растворилась в воде и мы это покажем стрелками вверх от кучки сахара.

На последнем рисунке изобразим стакан с водой в которой можно точками показать растворенные частицы сахара, хаотично по всему объему воды.

6. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.

Изготовим три модели-рисунка.

На первом заполним объём ёмкости тесно прилегающими друг к другу кружочками, которые изображают молекулы твёрдого вещества. Так расположены частицы в твёрдом веществе.

На втором рисунке в той же ёмкости нарисуем отдельно расположенные кружочки, которые почти не касаются друг друга. Их будет много меньше, чем в твёрдом веществе. Так расположены частицы в жидком веществе.

На третьем рисунке в том же объёме покажем всего несколько кружочков, максимально удалённых друг от друга. Это расположение частиц в газообразном веществе.

Проверь себя

1. Что называют телами? Приведи примеры.

Телами называют все предметы живой и неживой природы, естественного или искусственного происхождения. Например: дерево, камень, автомобиль, дом, арбуз, кирпич.

2. Что такое вещества? Приведи примеры.

Вещество — это то, из чего состоит любое тело. Тело может быть образовано одним или несколькими веществами. Например: соль, сахар, крахмал, алюминий, железо, вода.

3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?

Вещества состоят из частиц. Доказать это можно растворив в воде сахар или соль. Вода станет сладкой или солёной, а сами сахар и соль не будут видны, распадутся на мельчайшие частицы.

4. Что ты можешь рассказать о частицах?

Частицы — это то, из чего состоят тела и вещества. Каждое вещество состоит из частиц, отличающихся от частиц, из которых состоят другие вещества размером и свойствами. Между частицами в веществе всегда есть промежутки.

Задание для домашней работы

Запиши в словарик: тело, вещество, частица.

Тело — все предметы живой и неживой природы

Вещество — то, из чего состоят все тела

Частица — то, из чего состоит любое вещество и любое тело.

На следующем уроке

Вспомни, какие вещества ты знаешь.

Я знаю, что вещества бывают твёрдыми, например алюминий, жидкими, например вода, и газообразными, например воздух.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector