Окружающий мир 3 класс 1 часть Разнообразие животных стр. 87 - 93

1. Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что животные удивительно разнообразны.

На Земле живут самые разнообразные животные, их мир удивителен. Они живут на суше и в воде, они летают в воздухе.

Среди этих животных есть млекопитающие, которые заселяют огромные пространства суши — слоны, обезьяны, зайцы, львы, лошади.

Есть насекомые, которых очень много — муравьи, стрекозы, жуки, бабочки.

Есть рыбы, живущие в воде, земноводные, живущие и в воде, и на суше, есть рептилии, покрытые чешуйками, есть птицы, которые могут летать.

Мир животных удивительно многообразный.

2. Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.

Задание на классификацию животных:

Определи, к каким группам относятся следующие животные: носорог, крот, акула, кит, стрекоза, кальмар, крокодил, аист, лягушка.

Ответ:

Носорог, крот, кит — млекопитающие

Акула — рыба

Стрекоза — насекомое

Крокодил — пресмыкающееся

Кальмар — моллюск

Лягушка — земноводное

3. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано?

Синицу большую можно отличить по жёлтой грудке, поползня обыкновенного по розовой, а воробей домовой — серый.

Всего на рисунке восемь птиц. Три воробья, три синицы и два поползня.

4. Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.

Самой большой группой животных на планете являются насекомые — их около 950 тысяч видов. Остальные группы животных не столь многообразны. Учёные насчитывают 20 тысяч видов рыб, это вторая по численности группа животных. На третьем месте птицы, их 9 тысяч видов, а на четвёртом пресмыкающиеся, их 8 тысяч видов. Млекопитающих всего 5 тысяч видов, а земноводных 4700 видов.

5. Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с. 90 — 91).

На этих рисунках мы видим следующих животных:

На странице 90 плавают две утки-кряквы, одна самец, вторая самочка. Правее их сидит зимородок. На листе кувшинки сидит Зелёная лягушка, а рядом в воде плавает земноводное тритон. Здесь же находятся две рыбы — Щука и пескарь.

На странице 91 на дереве сидит Рыжая белка, ниже которой находится поползень обыкновенный. Слева на одной ноге стоит Серая цапля, рядом с которой ползёт Обыкновенный уж. Здесь же мы видим Серую жабу и Болотную черепаху. А также на рисунке показана Ящерица прыткая.

Проверь себя

1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Мы познакомились с группами животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп животных.

Черви — червь дождевой, пиявка

Моллюски — кальмар, осьминог.

Иглокожие — морской ёж, морская звезда

Ракообразные — омар, рак

Паукообразные — тарантул, каракурт

Насекомые — жук-олень, пчела медоносная

Рыбы — акула, карась

Земноводные — лягушка, тритон

Пресмыкающиеся — удав, крокодил

Птицы — ворона, курица

Звери — Обезьяна, дельфин.

3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Виды животных — это животные одной группы, но отличающиеся внешним строением. Например, собака и кошка — два разных вида млекопитающих, а карась и щука - два разных вида рыб.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Зоология — наука о животных

Земноводные — группа животных, живущая и в воде, и на суше.

Пресмыкающиеся — группа животных, тело которых покрыто чешуйками

Млекопитающие — группа животных, выкармливающих детёнышей молоком матери.

2. Поиграйте с друзьями: пусть кто-то из вас называет группу животных, а другие — её представителей.

Для этой игры можно использовать примеры животных разных групп, данных в разделе “Проверь себя”

3. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?

Пиявки кажутся некрасивыми, страшными, противными. Мальчик из рассказа даже испугался купаться, увидев пиявку и попытался её убить. Но не все пиявки опасны для человека, и пиявки тоже нужны природе. Поэтому к ним нужно относиться так же бережно, как и к другим животным.

4. Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае.

В нашем крае встречаются представители разных групп животных:

Млекопитающие: волки, кабаны, лоси, олени.

Птицы: журавль, цапля, воробей, ворона

Земноводные: лягушки и жабы

Насекомые: стрекозы, бабочки, пчёлы

Рыбы: щука, пескарь, окунь, плотва.

На следующем уроке

Вспомни, что необходимо животным для жизни. Каких ты знаешь животных, которые питаются растительной пищей? Каких ты знаешь хищных животных? Приходилось ли тебе наблюдать, как животные защищаются от врагов?

Животным для жизни нужно тепло, нужна пища и вода, нужен воздух, свет, нужен свой дом.

Растениями питаются травоядные животные — лошади, коровы, олени, зайцы.

Хищники: волк, рысь, тигр, леопард.

Животные по-разному защищаются от врагов, кто-то быстро бегает, кто-то прячется в норках и дуплах, кто-то использует рога и копыта.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector