Окружающий мир 3 класс 1 часть Природа в опасности! стр. 29 - 34

1. Сравните фотографии на с. 33. Что изображено на каждой из них? Почему они расположены парами?

На этих фотографиях мы видим, как люди могут уничтожать, вредить природе, но также мы видим и то, как люди могут защищать природу, заботиться о природе.

Эти фотографии расположены парами неслучайно. В левом столбике мы видим примеры негативного воздействия человека на природу, а в правом — благотворного.

2. Найдите фотографии, которые можно было бы подписать так: «Загрязнение воздуха», «Загрязнение воды», «После вырубки леса», «Проверка чистоты воздуха на дороге», «Очистные сооружения», «Посадка леса». На каких из этих фотографий показано то, что вредит природе, а на каких — работа по охране природы?

Две верхних фотографии относятся к воздуху. На правой мы видим, как люди следят за чистотой воздуха с помощью специального прибора и ее озаглавим “Проверка чистоты воздуха на дороге”.

На левой верхней фотографии мы видим дым, который идет из заводских труб и загрязняет воздух. Ее озаглавим “Загрязнение воздуха”.

Ниже находятся две фотографии, которые относятся к воде. На правой мы видим ряды очистных сооружений, где воде возвращается ее природная чистота. Озаглавим ее “Очистные сооружения”.

На левой фотографии показаны промышленные стоки, водопад грязной воды. Назовем ее “Загрязнение воды”.

В нижнем ряду слева мы видим вырубку леса, поваленные стволы деревьев. Ее следует назвать “После вырубки леса”.

А вот на правой фотографии показано, как люди выращивают молодые саженцы, чтобы восстановить лесное хозяйство. Ее озаглавим “Посадка леса”.

3. Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины — одним словом, превратить Землю в один огромный заповедник?

В настоящее время природа планеты находится в огромной опасности, но человек продолжает ее использовать в своих целях, просто потому что иначе остановится жизнь, умрет цивилизация. Ведь все те блага, которые мы получаем, мы берем от природы. Если остановить заводы, человек перестанет получать товары, необходимые для его жизни.

Именно поэтому пока невозможно превратить всю планету в огромный заповедник. Но это дело будущего, когда станет возможным вынести все заводы и производства за пределы атмосферы нашей планеты.

4. Какое отношение к природе можно назвать ответственным? Как оно проявляется? Приведите примеры из современной жизни.

Ответственное отношение к природе — это когда человек заботиться о природе, старается ее беречь и охранять.

Примеры ответственного отношения к природе для 3 класса:

1. Создание заповедников и национальных парков.

2. Охрана животных и растений, восстановление численности вымирающих видов.

3. Строительство очистных сооружений.

4. Переход на экологически чистое производство

5. Сбор и утилизация мусора

6. Высадка деревьев.

Проверь себя

1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

Человеку требуется древесина для строительства, производства бумаги, изготовления мебели и для многих других целей. Ему нужны новые земли под поля, дороги, города. И человек вырубает леса, а потому их с каждым годом становится все меньше.

2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

Загрязнение воздуха и воды происходит, когда в эти среды попадают вредные частицы. Они проникают в воду и воздух со стоками промышленных предприятий, с выхлопами автомобилей, с дымом из заводских труб.

Воздух и вода становятся все более грязными. Воздухом становится вредно дышать, а воду пить. И от этого страдает не только человек, но животные и растения, многие из которых просто погибают.

3. Почему многие растения и животные стали редкими?

Многие растения и животные стали редкими по вине человека. Человек охотиться и уничтожает целые виды ради забавы и из интереса. Он убивает животных и рвет красивые цветы.

К тому же человек своей деятельностью уничтожает привычные места обитания животных и растений, или загрязняет их.

4. Как люди охраняют природу?

Люди стараются охранять природу и для этой цели устраивают заповедники и национальные парки, строят очистные сооружения, используют экологически чистые виды топлива и производства, восстанавливают леса, охраняют редких животных и редкие растения.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: заповедник, нацио­нальный парк.

Заповедник — охраняемая природная территория, закрытая для посещения туристами.

Национальный парк — охраняемая природная территория, музей природы, открытая для туристов.

2. Узнай у взрослых, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.

Заповедники Московской области:

1. “Лосиный остров”. Самый крупный в мире заповедник, находящийся в городской черте. Покрыт смешанными лесами, в которых водятся олени, кабаны, лоси, норки, бобры, ондатры и другие животные.

2. Приокско-террасный биосферный заповедник расположен возле города Серпухов на берегу Оки. Покрыт сосновыми лесами, в которых водятся кабаны, олени, волки, рыси, лоси, выдры.

3. Национальный парк “Плещеево озеро” расположен возле города Переславль-Залесский. В парке обитает более 200 видов птиц и 60 видов животных.

4. Заказник “Журавлиная родина” расположен возле города Талдом. Здесь обитает огромное количество журавлей, которые собираются в многотысячные стаи.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector