Окружающий мир 3 класс 1 часть Природа стр. 4 – 9

1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?

К неживой природе относятся камни и горы, воды, воздух, планеты и звезды.

К живой природе относятся животные, растения и человек.

Дикорастущими называют те растения, которые сами по себе растут в дикой природе.

Культурными называют растения, которые возделывает человек и использует для удовлетворения своих нужд.

Животные делятся на несколько групп. Есть звери или млекопитающие, есть рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

На иллюстрации мы видим разнообразие природы.

Мы видим различные растения – деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят.

Мы видим грибы, видим животное бурундука, птицу, бабочку.

Также здесь показаны мельчайшие живые существа – бактерии.

И все это представители живой природы.

Но есть еще и неживая природа и ее мы также видим на этой картинке – это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы и создают разнообразие природы

3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек – не может жить вне природы, потому что он часть самой природы. Он дышит воздухом, пьет воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.

3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой природе, а что — к живой?

К неживой природе относятся: Солнце, звезды, небо, холм, океан, камни.

К живой природе относятся: бабочки, трава, ящерица.

4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Живое – движется, дышит, ест, пьет, размножается. Неживое – практически не изменяется со временем.

Кошка – живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьет молоко. У кошки могут быть котята.

Камень – неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питье, он не дышит воздухом, и он не размножается.

5) Придумайте задание к рисунку на с. 4 — 5 и предложите другим ребятам выполнить его.

Пример задания к рисунку на с. 4 – 5 для 3 класса

Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.

Ответ: бурундук – млекопитающее, бабочка – насекомое, птица.

6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

Береза, орешник, тюльпан – царство растений.

Подберезовик, сыроежка, подосиновик – царство грибов

Кукушка, жук, белка – царство животных

Проверь себя

1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Классифицировать объекты природы – значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут лучше понять и изучить природу

2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

Живую природу делят на царства бактерий, животных, растений, грибов.

3) Раскрой ценность природы для людей.

Ценность природы для человека в том, что она кормит и одевает его, дает ему воду, воздух, одевает его. Дарит хорошее настроение, закаляет организм. От созерцания природы человек получает эстетическое наслаждение.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

Организмы – различные объекты живой природы;

Биология – наука о живой природе;

Царства – крупнейшая группа объектов живой природы, обладающая сходными признаками;

Бактерии – мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;

Микроскоп – оптический прибор, позволяющий увидеть невидимое обычным глазом.

2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Речь царя царства Растений для 3 класса

Речь Дуба, царя растений.

Дорогие мои растения!

Я ваш мудрый и добрый правитель, который знает, как важны вы для всей природы в целом. Именно вы даете кислород для дыхания всем другим живым существам. Именно вы даете им пищу и кров. Без вас не было бы ничего живого на нашей доброй планете.

А потому мой вам наказ – растите, расцветайте, размножайтесь и делайте нашу землю еще прекрасней!

Речь царя царства Животных для 3 класса

Речь Медведя, царя животных.

Дорогие животные, большие и совсем маленькие! Вы выбрали меня своим царем и постараюсь оправдать ваше доверие.

Мы живем в единстве с другими существами, мы питаемся растениями и дышим воздухом, который они насыщают кислородом. Мы не должны наносить вред растениям и прочим живым существам. Но мы не будем забывать и о той великой роли, которую играем в природе.

Без нас существование растений стало бы невозможным. Мы помогаем им размножаться и распространяться.

Без нас, животных, не выжил бы и человек. Потому что мы кормим и одеваем его. Некоторые из нас стали его верными друзьями и это их право. Другие предпочли жить сами по себе, и я уважаю их выбор.

Но все вместе мы украшение природы нашей планеты. А потому живите счастливо и долго!

Речь царя царства Грибов для 3 класса

Речь Боровика, царя Грибов.

Милые мои грибочки, лисички и опята, сыроежки и волнушки, рыжики и маслята! И даже мои милые поганки и мухоморы!

Мы кажемся незаметными и незначительными, но вы знаете, что это не так. Именно мы помогаем жить многим растениям, ведь без нас они бы засохли, они не смогли бы получать ценные для них минеральные вещества из почвы.

Мы нужны этой планете, потому что у каждого живого существа есть своя задача. И поэтому не будем обижаться на тех глупых людей, которые пинают нас и ругают. А тех, кто относится к нам уважительно будем потчевать и угощать.

Ведь мы самые вкусные обитатели леса и пусть кто-то посмеет сказать, что это не так!

3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются, а размножаются спорами. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но которые есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются.

Поэтому грибы и выделили в отдельное царство.

На следующем уроке

Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?

Внутренне строение – это то, как устроен организм человека, его ткани и органы.

Внутренний мир человека – это его мировоззрение, то как он воспринимает окружающий мир и как к нему относится.

Это совершенно разные понятия.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector