Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129

1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.

Рассказ “Глаза – орган зрения” для 3 класса

Глаза человека являются его органом зрения.

Зрение – одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.

Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.

Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лежа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.

Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку

Рассказ “Уши – орган слуха” для 3 класса

Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.

Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.

Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.

Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнет хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть теплой водой с мылом.

Если уши начинают болеть, или в них заползет какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу – лору.

Рассказ “Нос – орган обоняния” для 3 класса

Человеческий нос – это орган обоняния.

А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.

Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.

Рассказ “Язык – орган вкуса” для 3 класса

Язык является органом вкуса.

Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, соленое и кислое. Благодаря вкусы человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.

Вкус различают специальные рецепторы – вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.

Рассказ “Кожа – орган осязания” для 3 класса

Кожа является органом осязания.

Все человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.

С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, теплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.

Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, следует избегать обморожения, повреждений кожных покровов.

2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.

Придумаем условные знаки к правилам гигиены органов чувств.

Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечеркиваем рисунок красной чертой.

Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечеркиваем их красной чертой

Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зеленом круге.

Язык: рисуем сковородку с идущим от нее паром, и перечеркиваем рисунок красной чертой.

Кожа: рисуем мыло и шампунь в зеленом кружочке.

Проверь себя

1. Перечисли органы чувств человека.

У человека пять чувств – зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.

2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.

3. Как нужно беречь органы чувств?

Глаза нельзя переутомлять, нельзя долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.

Уши следует чистить ватными палочками и мыть теплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.

Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.

Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.

Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.

Обоняние – чувство, позволяющее ощущать запахи.

Осязание – чувство позволяющее определять предметы на ощупь.

2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

По запаху можно узнать свежий, теплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.

3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твердый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли ее съесть, пахнет ли она, и издает ли звуки.

На следующем уроке

Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.

Руки я мою с мылом, точно также, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло теплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector