Организм человека стр. 122 – 125

1. Вспомни и расскажи о внешнем и внутреннем строении тела человека.

Внешнее строение тела человека – это то, как оно выглядит.

Это голова, туловище, руки, ноги.

Внутреннее строение тела человека – это те органы, которые находятся внутри человеческого тела.

Это мозг, легкие, сердце, желудок, кишечник, кости скелета.

2. Подумай, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека.

Зная, как устроен и как работает организм человека, каждый из нас будет лучше представлять что нужно его организму для нормальной работы, для того, чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть.

Практическая работа “Измерения роста и массы тела человека”

1. Продумайте, как можно измерить свой рост и массу тела. Что для этого потребуется?

Чтобы измерить массу тела человека, нам потребуются напольные весы. Чтобы измерить рост человека, нам потребуется ростомер, или просто линейка, сантиметровая лента или рулетка.

2. Проведите измерения.

Проведение измерений будет заключаться в следующем:

Ученик встает на весы. Записывается масса тела, показанная на циферблате или стрелкой.

Ученик встает в ростомер, верхняя планка опускается до его головы и записывается рост ученика.

3. Результаты измерений запишите в рабочую тетрадь.

В рабочую тетрадь запишем результаты измерений: Мой рост 138 сантиметров. Мой вес 24 килограмма.

4. На основе схемы учебника изготовьте модель «Внутреннее строение тела человека».

Модель “Внутреннее строение тела человека” можно выполнить на листке бумаге. Рисуем контур человеческого тела и показываем расположение его основных органов – головного и спинного мозга, легких, сердца, печени, желудка и кишечника.

Готовая модель «Внутреннее строение тела человека» для 3 класса

Обсудим!

Науки об организме человека — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему?

Невозможно изучать анатомию, то есть внешнее строение человека, не зная о работе его внутренних органов. Нельзя изучить работу внутренних органов, не имея представления об анатомии. Гигиена помогает сохранить здоровье внутренним органам и всему человеческому телу, а значит должна опираться на знания физиологии и анатомии.

Все эти науки изучают человека и его здоровье и не могут существовать друг без друга.

Проверь себя

1. Приведи примеры органов человека.

Примеры органов: легкие, мозг, сердце, желудок, печень, кишечник.

2. Какую работу выполняют названые тобой органы?

Мозг руководит работой человеческого организма и его органов.

Легкие позволяют человеку дышать.

Сердце заставляет кровь двигаться по сосудам.

Желудок переваривает пищу.

Кишечник всасывает переваренную пищу и выводит ненужные организму вещества.

Печень очищает кровь человека от  токсинов.

3. Что такое системы органов? Приведи примеры.

Система органов – это несколько органов, выполняющих одну функцию, одну работу. Например, система органов пищеварения – это желудок, кишечник, печень, почки, поджелудочная железа, пищевод и некоторые другие органы.

4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

Деятельностью всего организма управляет нервная система, которая состоит из головного и спинного мозга, а также из нервов.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: система органов.

Система органов – несколько органов, выполняющих общую работу.

2. Определи по схеме в учебнике или модели, где расположены твои внутренние органы: головной мозг, спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок и другие.

Головной мозг находится в черепной коробке.

Спинной мозг находится в позвоночном столбе.

Легкие находятся в грудной клетке.

Сердце находится в грудной клетке слева.

Печень находится ниже грудной клетки справа.

Желудок находится в брюшной полости, в ее верхней части.

Кишечник находится в нижней части брюшной полости.

Нервные окончания находятся во всем человеческом теле, так же как кровеносные сосуды.

На следующем уроке

Вспомни, какие ты знаешь органы чувств.

Различных чувств у человека пять. Это зрение, осязание, обоняние, вкус и слух. Для каждого чувства есть свой орган.

Зрение обеспечивают глаза, слух – уши, обоняние – нос, вкус – язык, осязание – кожа.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector