Окружающий мир 3 класс 1 часть. Опора тела и движение стр. 134 – 137

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, как происходит движение и опора тела.

1. Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

На этих рисунках показан скелет человека, его мышцы и позвоночник.

Скелет состоит из костей, который являются опорой всего тела, а также защищают некоторые внутренние органы. А мышцы помогают костям двигаться.

2. Прочитай текст. Используй полученную инфор­мацию при характеристике опорно-двигательной системы.

Характеристика опорно-двигательной системы для 3 класса

  • Опорная и двигательная система образована костями и мышцами.
  • Кости являются опорой для человеческого тела, но также они служат защитой для внутренних органов. Но двигаться кости самостоятельно не могут. Для этого нужны мышцы.
  • Мышцы сокращаются и расслабляются. Они приводят в движение кости скелета.
  • В человеческом организме более 200 костей и 650 мышц. Примерно 200 мышц используются для ходьбы, 43 мышцы помогают человеку наморщить лоб, а 17 мышц дают нам возможность улыбаться.
  • Каждая мышца и каждая кость в организме выполняет свою работу, но все они действуют согласно, сообща.

3. Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам.

Правила хорошей осанки для 3 класса

Человек с правильной осанкой выглядит красивым и стройным. А поддерживать осанку ему помогают мышцы и кости. Вырабатывать осанку надо с раннего детства. Для этого есть несколько простых правил:

  1. Сидеть нужно прямо, лишь слегка наклоняя вперёд голову.
  2. Спина должна опираться на спинку стула, а руки свободно лежать на столе.
  3. Ноги должны стоять на полу ровно, всей ступнёй.
  4. Если спина устала, следует дать ей отдохнуть, походить, выполнить упражнения.
  5. При ходьбе нельзя сутулится.
  6. При переноске тяжестей вес следует равномерно распределить между руками.
  7. Спать надо на ровной, но не мягкой постели.
  8. Для хорошей осанки нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепляя мышцы.

Обсудим!

1. Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

На первом снимке девочка сидит правильно, у неё ровная спина, руки свободно лежат на столе, ноги упираются в подставку всей ступнёй. Но стул у девочки неудобный, она не может опереться на него спиной, из-за чего быстро устаёт.

На второй фотографии девочка слишком сильно наклонилась вперёд, сгорбилась. Ноги не опираются на подставку, голову поддерживает рука. Это неправильная поза.

На третьем снимке девочка также сидит неправильно. Она выгнула спину и почти легла на спинку стула. Позвоночник при этом искривился. Ноги девочки не стоят на подставке, а локти свешиваются со стола.

2. Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

  • При беге развиваются мышцы ног, живота, плеч.
  • При плавании развиваются мышцы рук, плеч, груди и спины, ног, живота.
  • При игре в мяч развиваются мышцы ног и рук, живота, груди и спины.

Проверь себя по теме «Опора тела»

1. Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?

  • Скелет состоит из костей черепа, рук и ног, грудной клетки, позвоночника, таза.
  • Скелет служит опорой нашего тела, и защитой его внутренних органов.

2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

Мышцы помогают костям двигаться, или фиксируют их в определённом положении. Они сжимаются, сокращаются или расслабляются. Их работа регулируется головным мозгом.

3. Почему важна правильная осанка?

Осанка делает человека не только стройным и красивым, но и здоровым. Потому что при хорошей осанке не нарушается работа внутренних органов.

4. Как выработать правильную осанку?

Осанку можно выработать, если соблюдать правила. Нужно правильно сидеть за столом, заниматься спортом и физкультурой.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: скелет, мышцы, система опор­но-двигательная, осанка.

  • Скелет — кости человеческого организма.
  • Мышцы — помогают двигаться костям.
  • Опорно-двигательная — скелет и мышцы человека.
  • Осанка — поза человека.

2. Запомни, как надо вырабатывать осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

Моя мама давно следит за моей осанкой и, если я сижу неправильно, она делает мне замечания. К тому же мне купили специальное кресло под мой рост и стол, за которым я могу сидеть правильно.

На следующем уроке

Устройте с ребятами соревнование, кто назовёт больше продуктов растительного и животного происхождения. Вспомни, что ты знаешь о витаминах.

  • Продукты растительного происхождения получают из растений. Примеры: овощи, фрукты, растительное масло, зелень, хлеб.
  • Продукты животного происхождения получают из животных. Примеры: колбаса, сыр, молоко, яйца, креветки, анчоусы, просто мясо.
  • Витамины — это вещества, которые позволяют организму развиваться правильно, не болеть, повышают иммунитет человека.

Полезные ссылки:

_______

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.