Окружающий мир 3 класс 1 часть Охрана растений стр. 82 – 86

1. Докажи, что растения необходимо охранять.

Без растений невозможна жизнь на планете, они служат пищей, они выделяют кислород. Для многих животных растения являются домом.

Но растения очень уязвимы, и деятельность человека наносит ущерб растениям. Многие виды растений вымирают, а ведь без них природа станет беднее.

Если не охранять растения, планета лишится своей красоты, станет меньше пищи и кислорода.

2. Правила друзей природы

По этим условным знакам сформулируйте правила поведения в природе. Сравните их с правилами в учебнике.

Правило 1. Не рви цветы!

Нельзя рвать цветы в лесах и на лугах, даже самые красивые. Если сорвать цветок, то это растение уже не образует плодов и значит не вырастет на следующий год. Оно исчезнет.

Правило 2. Собирай лекарственные растения аккуратно!

Собирая лекарственные растения, нельзя усердствовать и вырвать все растения. Нужно всегда оставлять большую часть растений не тронутыми, а брать только самую малость. Редкие лекарственные растения вообще нельзя собирать.

Правило 3. Не топчи траву!

Вытаптывая траву, человек уничтожает растения. На твердой почве растения не прорастают, леса и луга теряют часть своей территории, что обедняет флору.

Обсудим!

1. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?

Бабочки – насекомые опылители. Растения специально привлекают их ярким цветом и сильным запахом, чтобы бабочки опылили их и помогли образоваться плодам. Но если бабочке ловить и уничтожать, то опылять такие растения станет некому, и растения не образуют плодов и не оставят потомства.

2. Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Если в лесу будет мало птиц, деревья не смогут распространять семена. Семена будут падать прямо под деревья, и молодая поросль будет погибать в тени взрослых деревьев. А значит не будет молодой поросли и деревья начнут умирать.

Проверь себя

1. Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

Многие растения становятся редкими потому, что человек занимает их обычные места обитания, строит города и заводы, прокладывает дороги. Многие растения становятся редкими, потому что их рвут, или вытаптывают.

2. Назови несколько растений, нуждающихся в охране.

Пижма, Ятрышник, Купальница, Подснежник, Водяной орех.

3. Что люди делают для охраны растений?

Люди вносят исчезающие виды растений в Красную книгу, организуют заповедники и национальные парки.

4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?

В природе нельзя рвать дикорастущие цветки, нельзя ловить бабочек, нельзя ломать деревья и вытаптывать траву.

Задания для домашней работы

1. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Кукушкины слёзки», «Как одолели одолень-траву», «Ещё немного о редких растениях». Подумай о своём поведении в природе. Всегда ли ты бережно относишься к растениям?

Я стараюсь бережно относиться к растениям. Когда я хожу в лес или в парк, я не ломаю ветки, не срываю листочки, не рву цветы. Я просто любуюсь красотой растений и иногда фотографирую их, чтобы поделиться их красотой с друзьями.

Я стараюсь ходить по уже существующим тропинкам и дорожкам, я не гоняюсь за бабочками и не распугиваю птиц. Я считаю, что я бережно отношусь к растениям.

2. С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги растения!». На первой странице напиши, что сказали бы растения ребятам, если бы могли говорить.

Что сказали бы растения, если бы могли говорить:

Дорогой человек!

Пожалуйста, будь нашим другом! Не обижай нас, ведь мы очень нужные для всей планеты живые организмы.

Мы будем с радостью давать тебе плоды, дарить свою красоту, вырабатывать кислород, но для этого нам нужно оставаться здоровыми.

Не рви и не ломай нас! Береги растения, ведь мы такая же часть природы, как и ты. Только вместе мы можем существовать, а по отдельности не выживет никто.

На следующем уроке

Вспомни, какие группы животных ты знаешь. Каковы главные признаки каждой из этих групп?

Я знаю следующие группы животных:

Млекопитающие или звери. Они вскармливают детенышей материнским молоком.

Птицы. Они имеют перья и почти все умеют летать.

Рыбы. Они живут в воде и дышат растворенным в воде кислородом с помощью жабр.

Земноводные. Они рождаются в воде, но взрослые животные живут на суше.

Пресмыкающиеся. Они рождаются из яиц, а их тело покрыто чешуйками.

Моллюски. Они не имеют скелета.

Насекомые. Имеют шесть ног.

Паукообразные. Имеют восемь ног.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector