Окружающий мир 3 класс 1 часть Наше питание стр. 138 – 141
Подумай, для чего нужно есть.
Человеку для жизни нужны различные питательные вещества, а получить их он может только с едой. Поэтому есть человеку нужно, чтобы нормально жить и развиваться.
Практическая работа
1. Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь.
Сравним этикетки нескольких популярных продуктов.
1. Шоколад. В 100 грамм шоколада содержится 50 грамм углеводов, 35 грамм жиров и 6 грамм белков.
2. Йогурт. В 100 грамм йогурта содержится 5 грамм белков, 2 грамма жиров, 4 грамма углеводов.
3. Сыр швейцарский. В 100 граммах сыра содержится 25 грамм белков, 35 грамм жиров, 0 грамм углеводов.
4. Сервелат. В 100 граммах сервелата содержится 28 грамм белков, 27 грамм жиров,0 грамм углеводов.
5. Сок апельсиновый. В 100 граммах содержится 1 грамм белков, 0 грамм жиров, 35 грамм углеводов.
Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.
Видно, что больше всего углеводов содержится во фруктовом соке, значит их много во фруктах.
Больше всего жиров содержится в продуктах мясных и молочных, ведь жиры — животного происхождения.
А больше всего белка содержится также в мясных и молочных продуктах.
Пищеварительная система
1. Изучи по рисунку и тексту учебника строение и работу пищеварительной системы. Приготовься сделать сообщение классу.
Сообщение “Строение и устройство пищеварительной системы” для 3 класса
Пищеварительная система человека состоит из нескольких органов.
Первым является ротовая полость, через которую человек принимает пищу. В ней же находится язык и зубы. Зубами мы измельчаем пищу, а язык помогает её перемешивать. В ротовой полости происходит выделение слюны, которая начинает переваривать пищу.
Далее через глотку и пищевод пища попадает в желудок. Там она продолжает перевариваться.
Из желудка пища попадает в кишечник, где окончательно переваривается под действием жёлчи, особого вещества, которое в тонкий кишечник поставляет печень, ещё один орган пищеварительной системы.
Переваренная пища через стенки кишечника всасывается в кровь и разносится по всему организму.
2. Прочитайте и обсудите правила рационального питания. Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?
1. Я всегда стараюсь есть разнообразную пищу, потому что это не только полезно, но и приятно.
2. Я ем много сладкого, потому что очень люблю шоколад и конфеты. Но склонности к полноте у меня нет, я много двигаюсь и занимаюсь спортом.
3. Я люблю иногда есть жареное, копчёное, солёное и острое. Но ем такую пищу довольно редко, потому что это вредно для организма.
4. Я не ем слишком горячую пищу и часто жду, пока слишком горячее блюдо остынет.
5. Чаще всего я ем в одно и то же время.
6. Утром я люблю плотно позавтракать, чтобы дотянуть до обеда.
7. Иногда я ем перед сном, но что-нибудь вкусное, например фрукты, и в небольших количествах.
Обсудим!
Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы?
Мальчик съел на обед очень много сладкого. При этом он получил много углеводов и жиров, но почти не получил белков. Его рацион оказался несбалансированным.
Я бы предложила на обед обычную кашу без сахара, но с котлеткой, суп с мясом, зелень, чай с лимоном, и кусочек торта. Такой рацион был бы более сбалансированным и дал организму все нужные ему питательные вещества.
Проверь себя
1. Какие питательные вещества человек получает с пищей?
С пищей человек получает жиры, углеводы, белки и витамины.
2. Как устроена пищеварительная система?
Пищеварительная система состоит из ротовой полости, в которой находятся зубы и язык, глотки, пищевода, желудка, кишечника тонкого и толстого, печени.
3. Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?
Пища измельчается, перемешивается, смешивается со слюной, переваривается и превращается в однородную жидкую массу, которая всасывается в кровь.
4. Как правильно питаться?
Правильно питаться нужно так, чтобы в рационе имелись разные блюда, не есть много, не употреблять много сладкого, мучного, острого, солёного, жареного и копчёного. Питаться нужно в одно и то же время и не есть за два часа до сна.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.
Белки — строительные вещества для тела
Жиры — обеспечивают организм энергией, являются строительным материалом для организма.
Углеводы — главный поставщик энергии для организма.
Пищеварительная система — система органов, предназначенная для измельчения и переваривания пищи.
2. Запомни, как надо правильно питаться. Выполняй эти правила. Попроси взрослых помочь тебе в этом.
Я выполняю почти все правила правильного питания, потому что в моей семье все взрослые также выполняют эти правила.
На следующем уроке
Вспомни, какой газ необходим для дыхания. Покажи, где расположены в организме лёгкие и сердце. Какую работу они выполняют?
Для дыхания человеку необходим кислород.
Лёгкие находятся в грудной клетке человека, справа и слева. Сердце находится в грудной клетке слева.
Лёгкие позволяют человеку дышать, насыщают кислородом кровь.
Сердце гонит кровь по сосудам.