Окружающий мир 3 класс 1 часть Берегите воду! стр. 59 - 63

1. Подумай, почему нужно беречь воду.

Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы воды на планете огромные, но не бесконечные.

А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.

Воду нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.

2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Источниками загрязнения воды являются стоки с заводов, промышленных предприятий, стоки нечистот с ферм, бытовые стоки.

3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

На этой схеме показаны основные источники загрязнения воды.

В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых стоков из городов.

На рисунке также показаны иные источники загрязнения — слив нефтепродуктов с машины, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора в воду, мусор, оставленный отдыхающими людьми на берегах.

4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этих фотографиях показано во что может превратиться чиста вода. На одном рисунке мы видим чистую воду реки, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения, и её могут спокойно пить животные.

А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается вода, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.

Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной, а значит воду нужно беречь и охранять, не допускать её загрязнения.

5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении воды.

Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников загрязнения. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.

Чистая вода становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм городов, когда в неё бросают мусор или когда в воде моют машины.

2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

Если я обнаружу, что с неисправного крана течёт вода, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, где в мою квартиру поступает вода.

Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и сообщу об утечке.

Проверь себя

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Вода нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Вода нужна для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для выращивания скота, для других нужд.

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Вода в реках, озёрах и морях загрязняется по вине человека. Он сливает в воду отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.

3. Чем опасно загрязнение воды?

Загрязнённую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения, даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди стараются очищать загрязнённую воду, не допускать попадания в воду загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.

А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, нужно следить за тем, чтобы не капали краны в доме, нужно тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй воды, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.

Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка воды уносит 500 литров воды в сутки.

Задания для домашней работы

1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали воду, пока намыливаются в душе.

2. Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

В нашем городе есть много промышленных предприятий, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят специальные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные сооружения.

На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой воды и ищет виновных, если обнаруживает попадание в воду загрязняющих веществ.

И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.

На следующем уроке

Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?

У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.

На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом, это чёрная, рыхлая и плодородная земля.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector