Окружающий мир 2 класс 1 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 134 – 139

Вот и пройдена тема «Жизнь города и села», последняя в этом полугодии в учебнике «Окружающий мир». Давайте проверим себя и оценим достижения.

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 139. Итак, проверим себя.

1) Ребята получили задание: привести примеры того, что производит промышленность

  • Серёжа назвал автомобили, телевизоры, компьютеры, часы, мебель, одежду.
  • Даша назвала зерно, картофель, капусту, морковь, яблоки.

Кто ответил верно?

Правильно ответил Сережа, он назвал различные промышленные товары, в то время как Даша указала продукцию, которую производит сельскохозяйственная отрасль.

Верный ответ: красный.

2) Денис с мамой сделали в городе несколько фотографий. Какие из них подойдут для стенда «Торговля и транспорт в нашем городе»?

Для этого стенда подойдут фотографии, на которых изображены магазин мебели и фургон доставки мебели. Номера 3 и 4.

Верный ответ: оранжевый.

3) Учительница попросила объяснить связь промышленности и сельского хозяйства

  • Коля сказал: «Промышленность перерабатывает то, что производит сельское хозяйство».
  • Ира сказала: «Промышленность обеспечивает сельское хозяйство различной техникой».
  • Петя сказал: «Промышленность снабжает сельское хозяйство удобрениями».

Какие ответы верные?

Все ребята ответили правильно. Пищевая промышленность действительно перерабатывает сельскохозяйственную продукцию и производит консервы, колбасу, пельмени и прочие товары. Технику тоже производит промышленность — комбайны, трактора, автоматические доильные комплексы и прочее. И удобрения также производит химическая промышленность.

Верный ответ: зелёный.

4) Ребята получили задание: изобразить с помощью модели этапы изготовления глиняного изделия

Кто выполнил задание без ошибок?

Изготовление глиняного изделия начинается с добычи глины в карьере. Значит, ответ Тани уже не правильный. Вторым этапом идёт замешивание глины в воде. Неправильно его указала Надя. Значит, верную цепочку показал Олег.

Верный ответ: голубой.

5) Папа Оли — строитель. Он дал ребятам фотографии разных строительных материалов, а подписать их забыл. Дети сами подписали фотографии. Вот что получилось

Что перепутали ребята?

Ребята перепутали между собой брёвна и доски. Брёвна — это стволы деревьев, обрезанные лишь с торцов. А доски обрезаны со всех сторон.

Верный ответ: оранжевый

6) Петя с папой собрались на выставку строительной техники. Учительница попросила сфотографировать землеройные машины. Петя принёс вот такие фотографии. Какая из них лишняя?

Землеройными машинами являются бульдозер и экскаватор. А вот автокран не является землеройной машиной, он в этом ряду лишний.

Верный ответ: зелёный.

(На странице для самопроверки допущена опечатка, указан красный цвет. Это неправильно).

7) Во время летних каникул Ира с родителями отправились на машине к Чёрному морю. Денис с мамой плавали на теплоходе по Волге. Витя с папой полетели в гости к бабушке во Владивосток

Кто из ребят воспользовался водным транспортом?

Ира воспользовалась наземным транспортом — автомобилем. Витя воспользовался воздушным транспортом — самолётом. А Денис воспользовался водным транспортом — теплоходом.

Верный ответ: голубой

8) Учительница дала задание: привести примеры учреждений культуры. Проверим себя

  • Серёжа назвал музей, театр, школу, университет, библиотеку.
  • Даша назвала библиотеку, лицей, гимназию, цирк, музей.
  • Коля назвал театр, выставочный зал, концертный зал, музей, библиотеку.

Кто из ребят ответил без ошибок?

Проверим себя. Школа и университет являются учреждениями образования, значит Сережа допустил две ошибки. Лицей и гимназия тоже являются образовательными учреждениями, значит и Даша сделала две ошибки. А вот Коля ошибок не допустил.

Верный вариант: зелёный.

9) Ребята принесли фотографии для стенда «Профессии наших родителей». Мама Даши — кондитер, а папа — машинист метро. Где их фотографии?

Кондитер работает с тортами, это женщина на 3 снимке. Машинист метро сидит в кабине электропоезда, это 4 снимок.

Верный ответ: голубой.

10) Ребята получили задание: описать профессии родных или знакомых так, чтобы было интересно отгадать. Вот какое описание предложила Нина:

Мой папа уходит на работу очень рано, когда почти все люди ещё спят. А когда они просыпаются и идут завтракать, на их столе оказывается то, что сделал мой папа. Некоторые люди специально идут в магазин, чтобы купить это и принести к завтраку.

Папа Нины:

  • Сварщик
  • Художник
  • Пекарь
  • Водитель автобуса

По описанию мы понимаем, что папа Нины делает то, что люди употребляют в пищу, раз этот продукт оказывается на столе. Значит, он не может быть сварщиком, водителем или художником. Папа Нины — пекарь.

Верный ответ: зелёный.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.