Из чего что сделано стр. 108 – 111

1) Вспомни, что такое рукотворный мир.

Рукотворный мир – это все, сделанное руками человека.

2) Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Из древесины изготавливают мебель, карандаши, линейки, сувениры, бумагу, упаковку.

На рисунке накроем изображения книги, карандашей, стула.

Металлические предметы – нож и ножницы. Из глины делают посуду и кирпичи. Из шерсти шарф и варежки.

3) Познакомьтесь по учебнику с производством различных изделий. Подготовьте сообщение классу.

Сообщение “Производство различных изделий” для 2 класса

Производство любого изделия представляет собой долгий, длительный процесс, в котором принимают участие множество людей.

Прежде всего, для производства любого изделия требуется исходное сырье. Его могут добывать разными способами, например в карьерах как глину, или вырубая леса.

Сырье проходит несколько этапов переработки, в результате которой получается заготовка изделия. Эту заготовку доводится до окончательного вида, ее красят, обрабатывают, придают красивый вид.

Только после этого готовым изделием можно пользоваться.

4) Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Рассказ “Это все из глины” для 2 класса

Глины добывают на особых карьерах с помощью экскаваторов.

Добытая глина поступает в мастерскую, где ее замачивают и разминают. Потом гончар лепит из глины кувшин или вазу, он использует специальный вращающийся круг.

После этого полученное изделие отправляют в печь для обжига, чтобы оно стало твердым и сохранило форму.

А в заключение вазу или кувшин расписывает красками художник. Чтобы изделие стало ярким и красивым.

5) Изобразите эту производственную цепочку с помощью

модели.

Модель изготовления изделий из глины для 2 класса

Модель "Это все из глины" для 2 класса

6) Какие ещё материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Из неживой природы люди берут руды металлов, которые превращают в прокат, сталь, в различные металлические изделия.

Также берут строительный камень, мрамор, которым украшают фасады зданий, набережные, мостовые.

Еще один материал – каменная соль. Ее добывают в солончаках и из нее делают поваренную соль, которую мы используем для приготовления пищи.

7) Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать вам об этом. Но рассказать не словами, а с помощью рисунков.

Составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Рассказ “Как рождается книга” для 2 класса

Рождение книги начинается на бумажном комбинате, где из древесины получают огромные рулоны бумаги. Их везут на полиграфкомбинат.

В это время писатель уже пишет свою книгу, а художник делает рисунки иллюстраций к книге.

На полиграфкомбинате наборщик набирает текст книги и печатает ее на листах, которые скрепляются переплетчиками.

Готовая книга поступает в магазины, где мы можем ее купить и почитать.

8) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

Модель изготовления книги “Как рождается книга” для 2 класса

Модель "Как рождается книга" для 2 класса

9) Какие ещё материалы люди получают из растений? Что делают из этих материалов?

Из растений люди получают строительные материалы – доски, брус, ДВП и многие другие. Из них строят дома, проводят отделочные работы, изготавливают мебель.

Из растений делают карандаши и некоторые другие канцелярские принадлежности, например линейки.

10) Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Рассказ “Как делаются шерстяные вещи” для 2 класса

Производство шерстяных изделий начинается с выращивания овец. Овец стригут, собирают шерсть и из этой шерсти наматывают катушки ниток. На фабрике из этих ниток делают шерстяную ткань, которую потом красят в разные цвета, наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьет вещи, которые мы носим.

11) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

Модель производственной цепочки “Как делаются шерстяные вещи” для 2 класса

Модель "Как делаются шерстяные вещи" для 2 класса

 

12) Расскажите, что ещё люди получают от животных.

От животных люди получают кожу, из которой можно сшить обувь, верхнюю одежду. Также одежду шьют из шкур животных.

Из амбры кашалотов получают духи, парфюмерию.

Но главным продуктом, который человек получает от животных, является мясо и молоко.

Домашнее задание

1) Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?

Окружающие нас предметы сделаны из металлов, древесины, пластмассы, стекла, шерсти, ткани.

2) О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?

Мы узнали, как получаются изделия из глины, древесины, шерсти.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector