Окружающий мир 2 класс 1 часть. Из чего что сделано стр. 108 – 111

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, из чего что сделано и как осуществляется производство различных предметов.

1) Вспомни, что такое рукотворный мир.

Рукотворный мир — это всё, сделанное руками человека.

2) Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Из древесины изготавливают мебель, карандаши, линейки, сувениры, бумагу, упаковку.

На рисунке накроем изображения книги, карандашей, стула.

Металлические предметы — нож и ножницы. Из глины делают посуду и кирпичи. Из шерсти шарф и варежки.

3) Познакомьтесь по учебнику с производством различных изделий. Подготовьте сообщение классу.

Сообщение «Производство различных изделий» для 2 класса

Производство любого изделия представляет собой длительный процесс, в котором принимает участие множество людей.

Прежде всего, для производства любого изделия требуется исходное сырьё. Его могут добывать разными способами, например, в карьерах как глину, или вырубая леса.

Сырьё проходит несколько этапов переработки, в результате которой получается заготовка изделия. Эту заготовку доводится до окончательного вида, её красят, обрабатывают, придают красивый вид.

Только после этого готовым изделием можно пользоваться.

4) Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Рассказ «Это всё из глины» для 2 класса

Глины добывают на особых карьерах с помощью экскаваторов.

Добытая глина поступает в мастерскую, где её замачивают и разминают. Потом гончар лепит из глины кувшин или вазу, он использует специальный вращающийся круг.

После этого полученное изделие отправляют в печь для обжига, чтобы оно стало твёрдым и сохранило форму.

А в заключение вазу или кувшин расписывает красками художник. Чтобы изделие стало ярким и красивым.

5) Изобразите эту производственную цепочку с помощью Модели.

Модель изготовления изделий из глины для 2 класса

Модель "Это все из глины" для 2 класса

6) Какие ещё материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Из неживой природы люди берут руды металлов, которые превращают в прокат, сталь, в различные металлические изделия.

И также берут строительный камень, мрамор, которым украшают фасады зданий, набережные, мостовые.

Ещё один материал — каменная соль. Её добывают в солончаках и из неё делают поваренную соль, которую мы используем для приготовления пищи.

7) Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать вам об этом. Но рассказать не словами, а с помощью рисунков.

Составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Рассказ «Как рождается книга» для 2 класса

Рождение книги начинается на бумажном комбинате, где из древесины получают огромные рулоны бумаги. Их везут на полиграфкомбинат.

В это время писатель уже пишет свой роман или повесть, а художник делает рисунки иллюстраций к книге.

На полиграфкомбинате наборщик набирает текст книги и печатает её на листах, которые скрепляются переплётчиками.

Готовая книга поступает в магазины, где мы можем её купить и почитать.

8) Изобразите эту цепочку с помощью модели.

Модель изготовления книги «Как рождается книга» для 2 класса

Модель "Как рождается книга" для 2 класса

9) Какие ещё материалы люди получают из растений? Что делают из этих материалов?

Из растений люди получают строительные материалы — доски, брус, ДВП и многие другие. Из них строят дома, проводят отделочные работы, изготавливают мебель.

Из растений делают карандаши и некоторые другие канцелярские принадлежности, например, линейки.

10) Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Рассказ «Как делаются шерстяные вещи» для 2 класса

Производство шерстяных изделий начинается с выращивания овец. Овец стригут, собирают шерсть и из неё наматывают катушки ниток. На фабрике из этих ниток делают шерстяную ткань, которую потом красят в разные цвета, наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьёт вещи, которые мы носим.

11) Изобразите эту цепочку с помощью модели.

Модель производственной цепочки «Как изготавливаются шерстяные вещи» для 2 класса

Модель "Как делаются шерстяные вещи" для 2 класса

12) Расскажите, что ещё люди получают от животных.

От животных люди получают кожу, из которой можно сшить обувь, верхнюю одежду. Также одежду шьют из шкур животных.

Из амбры кашалотов получают духи, парфюмерию.

Но главным продуктом, который человек получает от животных, является мясо и молоко.

Домашнее задание

1) Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы? Из чего что сделано?

Окружающие нас предметы сделаны из металлов, древесины, пластмассы, стекла, шерсти, ткани.

2) О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?

Мы узнали, как получаются изделия из глины, древесины, шерсти.

Без чего невозможно производство любого изделия?
Без сырья.
Баз машин и станков.
Без человека.

Правильно!

Неправильно!

Что такое производственная цепочка?
Это совокупность процессов производства изделия.
Это группа людей, передающих деталь.
Это изготовление цепей.

Правильно!

Неправильно!

Добыча глины, лепка, обжиг. Это производственная цепочка изготовления...
Кувшина.
Одежды.
Телефона.

Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме «Из чего что сделано»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка...

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.