Окружающий мир 2 класс 1 часть. Что такое экономика стр. 104 – 107

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое экономика и из каких отраслей она состоит.

1) Вспомни и расскажи, как трудятся люди в твоём городе (селе)

В моём городе много промышленных предприятий. На них трудятся рабочие разных специальностей — металлурги, технологи, электромонтёры, работники пищевой и лёгкой промышленности, энергетики.

Эти люди производят товары и услуги, которые нужны каждому. Без их труда мы были бы лишены всех достижений современной цивилизации.

2) Какие отрасли экономики представлены на фотографиях?

На фотографиях представлены отрасли: пищевая промышленность, строительство, металлургия, растениеводство, торговля, животноводство, автомобилестроение

3) Расскажи о них по плану:

  1. Название отрасли;
  2. что производит;
  3. какое значение для людей имеет;
  4. люди каких профессий трудятся в этой отрасли.

Рассказ об отрасли сельского хозяйства по плану для 2 класса

  1. Сельское хозяйство.
  2. Производит различные продукты питания растительного и животного происхождения — зерно, хлеб, овощи, фрукты, мясо, молоко, колбасы и многое другое.
  3. Обеспечивает людей продуктами питания.
  4. В отрасли работают комбайнеры, животноводы, доярки, хлеборобы, ветеринары, агрономы, трактористы.

Рассказ об отрасли животноводство по плану для 2 класса

  1. Животноводство.
  2. Производит мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, шерсть, мёд.
  3. Обеспечивает людей продуктами питания, одеждой.
  4. В отрасли работают животноводы, ветеринары, доярки, пастухи, пчеловоды, зоотехники, коневоды, птицеводы и многие другие.

Рассказ об отрасли торговля по плану для 2 класса

  1. Торговля.
  2. Оказывает услуги по продаже населению продуктов питания, промышленных и прочих товаров хозяйственного назначения.
  3. Обеспечивает связь между производителями продукции и покупателями.
  4. В отрасли работают продавцы, кассиры, менеджеры, грузчики, укладчики, сортировщики, консультанты.

Рассказ об отрасли промышленность по плану для 2 класса

  1. Промышленность.
  2. Производит различные промышленные товары: сталь, прокат, машины и механизмы, бытовую технику, автомобили, электронику, сырьё и многое другое.
  3. Обеспечивает промышленными товарами, обслуживает другие отрасли экономики.
  4. В отрасли работают металлурги, машиностроители, шахтёры, нефтяники, слесаря, механики, сборщики, сварщики, энергетики.

5) Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли утром выпить стакан молока

Чтобы мы могли утром выпить стакан молока работают:

Животноводство. Коровы дают молоко.

Упаковочная промышленность. Молоко фасуется в изготовленную на заводе тару.

Транспорт. Молоко доставляется в торговые точки.

Торговля. Молоко продаётся.

Машиностроение. Изготавливается холодильник.

Стекольная промышленность. Изготавливается стакан для молока.

6) Объясните, как взаимосвязаны отрасли экономики (например, как связаны между собой промышленность и торговля, строительство и транспорт и т. д.)

Промышленность выпускает различные товары. Но чтобы товар нашёл покупателя, нужна торговля. Без торговли товары так и остались бы на складах. Однако торговля не может существовать без промышленности, ведь тогда нечего было бы продавать.

Строительство сооружает здания для людей. Но чтобы строительство не остановилось, нужен транспорт. Транспорт бы подвозил к месту строительства необходимые для него материалы. Чтобы появился транспорт, нужно построить завод, на котором бы выпускались машины. Для этого нужно строительство.

7) Предложите способ изображения этих связей с помощью моделей. Изготовьте 1—2 модели

Связи между отраслями можно показать стрелочками. При этом стрелочки будут указывать в оба направления, ведь любая отрасль оказывается в зависимости от других.

Пример модели взаимосвязей отраслей экономики для 2 класса

Модель "Взаимосвязь между отраслями экономики"

8) Подготовьте сообщения о том, как работают различные отрасли экономики в вашем крае. Какие из них особенно важны для жизни вашего города (села)?

В нашем крае наибольшее значение имеют сельское хозяйство, промышленность, торговля.

Сообщение о работе отрасли сельского хозяйства для 2 класса

В нашем крае значительную долю экономики даёт сельское хозяйство, а конкретно растениеводство.

Большая часть территории края занята сельскохозяйственными полями. На них выращивают различные сельскохозяйственные культуры — пшеницу, рожь, кукурузу, картофель.

И также в крае выращивают овощи в теплицах. А ещё фрукты в садах.

Эта отрасль обеспечивает свежими и вкусными продуктами жителей нашего края.

Сообщение о работе отрасли торговли для 2 класса

Отрасль торговли играет важную роль для экономики нашего края. Нет ни одного города или села, где не было бы магазинов, в которых продавали продукты и промышленные товары.

Без товаров, купленных в предприятиях торговли, люди не смогли бы жить, они лишились самого необходимого — продуктов, одежды, электроники, домов.

В нашем городе много больших и малых магазинов, есть огромные торговые центры, где можно купить всё, что необходимо для нормального существования.

Сообщение о работе отрасли животноводства для 2 класса

Животноводство в нашем крае играет важную роль в экономике.

Это отрасль является частью сельского хозяйства.

В нашем крае множество мясных и молочных ферм, птицефабрик, свинокомплексов, есть пасеки и рыбоводческие хозяйства.

Благодаря развитию животноводства у жителей края есть возможность всегда покупать свежие мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, мёд, рыбу.

Животноводство обеспечивает людей нормальной и полезной пищей.

А также продукция животноводства используется для производства одежды и обуви.

Сообщение о работе отрасли промышленности для 2 класса

Наш край является важным промышленным центром. Здесь сосредоточены предприятия добывающей, обрабатывающей, химической и лёгкой промышленностей. Есть у нас предприятия металлургии и энергетики.

В крае множество крупных и мелких заводов и фабрик. На них производят машины и оборудование, бытовую технику, электронику. На них шьют одежду и обувь, производят лекарства и нефтепродукты.

У нас добывают уголь, нефть, газ, руды металлов.

Без этих продуктов жизнь в городе или в деревне не могла бы существовать.

9) Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы:

1) какими были первые деньги;

Первые деньги были самыми разными. Это могли быть животные, перья, табак, шкуры зверей. Потом стали делать металлические деньги из меди, серебра, золота.

2) как выглядели старинные деньги из металла;

Старинные деньги были в форме брусков, прутков, колец, слитков.

3) зачем деньги стали клеймить?

Клеймо показывало чистоту металла, а позднее место чеканки и страну.

10) Придумай свои вопросы к рассказу и задай их ребятам. Оцени ответы одноклассников

Вопросы и ответы к рассказу «Из истории денег» для 2 класса

  1. Почему люди стали использовать металлические деньги? – Потому что они были удобнее и позволяли оценивать разные товары.
  2. Где появились бумажные деньги? – В Китае.
  3. Что изображали на монетах? – Портреты царей, богов, гербы.

11) Дополни рассказ, если ты знаешь что-нибудь ещё из истории денег

Известно, что во многих странах в качестве денег использовали раковины моллюсков. В них прокалывали дырочки, нанизывали на нитку и носили на шее.

На Руси в качестве денег часто использовали шкуры соболя, которые также укладывались партиями и считались по сорок штук. Такая денежная единица называлась сорока.

12) В дополнительной литературе, Интернете узнайте, какие деньги используются в разных странах. Подготовьте сообщение.

Сообщение о деньгах разных стран для 2 класса

В каждой стране есть свои собственные денежные единицы. Например, в России мы используем денежную единицу Рубль, а более мелкая его часть называется копейка.

В Америке используется доллар, который является одной из мировых валют и имеет хождение во многих странах.

Есть свои доллары и в других странах: канадский доллар, австралийский доллар.

Денежной единицей Евросоюза является евро. Это очень молодая денежная единица, но она также является мировой валютой.

Но в ряде стран Европы сохранили хождение и свои собственные деньги — фунты стерлингов в Великобритании, франки в Швейцарии, кроны в Чехии и Швеции.

В Японии денежная единица называется Иена, а в Китае — Юань. Юань также является одной из мировых валют.

Интересные названия имеют денежные единицы Анголы — Кванза, Гватемалы — Кетсаль, Гамбии — Даласи.

Но самое труднопроизносимое название денежной единицы в Бутане — Нгултрум.

Домашнее задание

1) Что такое экономика?

Экономика — это хозяйственная деятельность людей.

2) Перечисли составные части экономики

Экономика состоит из отраслей: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, торговля, строительство.

3) Как связаны между собой части экономики?

Все отрасли экономики взаимосвязаны. Существование одной отрасли зависит от деятельности другой.

Что такое экономика?
Это хозяйственная деятельность человека.
Это умение экономить.
Это возможность производить товары.

Правильно!

Неправильно!

Что такое отрасль экономики?
Это группа предприятий, производящих похожие товары.
Это любые предприятия и заводы.
Это предприятия, производящие разные по типу товары.

Правильно!

Неправильно!

Что относится к предприятиям сельского хозяйства?
Молочная ферма.
Автомобильный завод.
Магазин.

Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме «Что такое экономика»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка...

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector