Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему звенит звонок? стр. 38 – 39

1. Вспомните, какими звуками наполнен окружающий мир. Прислушайтесь. Какие звуки вы слышите вокруг себя? Подумайте, какую роль играют звуки в нашей жизни.

Окружающий нас мир весь наполнен разными звуками, тихими и громкими.

Мы разговариваем, топам, стучим, слышим шелест и скрип, визг и мычание.

Не будь звуков, мы бы намного хуже знали окружающий мир, потому что звуки наполняют этот мир образами, делают его более понятным.

2. Рассмотрите рисунок. Какие звуки издают эти предметы и живые существа?

Трамвай гудит, часы тикают, дятел стучит, будильник звенит, соловей поёт, колокольчик трезвонит, конь топает копытами, мухи жужжит, комар пищит, собака лает, лев рычит, заяц барабанит.

3. Практическая работа. По заданиям рабочей тетради изучите возникновение и распространение звуков.

Неподвижная резинка не издаёт звуков.

Но если её растянуть и отпустит, раздаётся звук.

Барабан и палочки сами по себе не издают звуков.

Но если палочкой ударить по барабану звук появляется.

Вывод: звук возникает, если какой-то предмет начинает колебаться, дрожать.

Цель практической работы достигнута.

Мы узнали, как появляются звуки.

4. Кому из вас приходилось слышать эхо? Как оно возникает?

Эхо возникает, когда звук отражается от какого-то препятствия и возвращается назад.

5. Муравей Вопросик нарисовал забавное су­щество — Ушастика. Сочините о нём сказку.

Сказка про Ушастика для 1 класса

Жил да был Ушастик.

Был он маленьким, шерстяным, но с очень большими ушами.

Из-за этих ушей Ушастик слышал все звуки вокруг.

И однажды это его умение всё слышать очень пригодилось Ушастику.

Он шёл по дороге и вдруг услышал чей-то жалобный писк: “Помогите!”

Ушастик обернулся, но никого не увидел.

Однако крик о помощи всё ещё звучал.

Тогда Ушастик спросил: “Где вы? Кто просит о помощи?”

И услышал в ответ: “Я росток, я никак не могу пробить комок сухой земли. Помоги мне!”

И Ушастик заметил, что прямо под его ногами, земля вспучилась, как будто что-то распирало её изнутри.

Ушастик поковырял землю кончиком зонтика, который всегда носил с собой, и вдруг из-под комка земли показался зелёный росток.

Он быстро пошёл в рост и скоро перед удивлённым Ушастиком распустился прекрасный цветок.

“Спасибо тебе, ушастый друг!” – сказал цветок и улыбнулся.

И Ушастик тоже улыбнулся, потому что очень любил заводить новых друзей и помогать им.

Домашнее задание

1. Как возникают звуки?

Звуки возникают из-за колебания и дрожания самых разных предметов.

2. Как распространяются звуки?

Звуки распространяются волной по воздуху.

3. Как нужно беречь уши?

Уши надо регулярно чистить ватной палочкой и нельзя в них ковырять острыми предметами.

Следует избегать громких и резких звуков.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Adblock
detector