Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? стр. 46 – 47

1. Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек. Где вы встречали их в природе?

Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт о том, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Я знаю очень много цветов. Они растут в саду у моей бабушки. Это розы, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, пионы, лилии, хризантемы.

А ещё есть цветы полевые — ромашка, василёк, одуванчик.

Я знаю бабочек капустницу, павлиний глаз, малинницу, махаон, лимонницу, крапивницу.

Все они водятся как в садах, так и в парках и на полях.

2. Определите цветы и бабочек, которые изображены на рисунке.

Слева нарисована Голубянка, которая сидит на нивянике.

В середине нарисована Пестрянка, которая присела на таволгу

Справа показана Зорька, которая расположилась на короставнике.

3. Рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей, и сделайте выводы для себя. Сравните их со словами Мудрой Черепахи.

На левом рисунке дети поступают неправильно.

Они ловят насекомых, рвут и топчут цветы, бегают по лугу с громкими криками.

Так поступать нельзя, потому что это вредит природе.

На правом рисунке дети ведут себя правильно.

Они фотографируют, делают рисунки, записывают свои наблюдения в тетрадь.

Они изучают природу и любуются её красотой.

Именно так и должны вести себя все люди на природе.

4. Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.

Бабочки не могут жить без цветов. Но и цветы не могут обойтись без этих насекомых.

Бабочки питаются нектаром, и если цветы исчезнут, они умрут от голода.

Цветам для появления плодов нужно, чтобы их опыляли.

Если насекомые не смогут опылять цветы, то у них не будет плодов и они перестанут расти.

5. Придумайте сказочную историю по этому рисунку

Сказочная история по рисунку на стр. 47 для 1 класса

Однажды Муравей Вопросик и мудрая Черепаха неспешно прогуливались по лугу.

Вдруг чей-то плач привлёк их внимание.

В траве плакала красивая бабочка, а рядом лежал сломанный цветок и тоже громко рыдал.

«Что случилось?» — спросил бабочку Вопросик.

«Моё крылышко порвалось!» — ответила бабочка сквозь слёзы — «Какой-то мальчик хотел поймать меня, и теперь я не могу летать!»

«А меня он пнул ногой, и я сломался!» — добавил цветок

Муравей и Черепаха решили помочь несчастным.

Они перевязали стебелёк, и тот снова стал расти прямо.

Потом они взяли нитку с иголкой и зашили крыло.

«Спасибо вам огромное!” – сказали хором довольные бабочка и цветок.

А Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха решили ещё пройтись по лугу и помочь тем, кто пострадал от мальчишек, не умеющих вести себя на природе.

Домашнее задание

1. Приведите примеры цветов и бабочек луга.

На лугу растут васильки, таволга, ромашка, нивяник, клевер, короставник.

Там можно увидеть летающих Зорьку, Пестрянку, Голубянку.

2. Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать?

Не рвать цветы и не ловить бабочек.

3. Почему необходимо соблюдать эти правила?

Эти правила нужно соблюдать, чтобы не нанести вреда природе.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.