Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? стр. 46 – 47

1. Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек. Где вы встречали их в природе?

Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт о том, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Я знаю очень много цветов. Они растут в саду у моей бабушки. Это розы, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, пионы, лилии, хризантемы.

А ещё есть цветы полевые — ромашка, василёк, одуванчик.

Я знаю бабочек капустницу, павлиний глаз, малинницу, махаон, лимонницу, крапивницу.

Все они водятся как в садах, так и в парках и на полях.

2. Определите цветы и бабочек, которые изображены на рисунке.

Слева нарисована Голубянка, которая сидит на нивянике.

В середине нарисована Пестрянка, которая присела на таволгу

Справа показана Зорька, которая расположилась на короставнике.

3. Рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей, и сделайте выводы для себя. Сравните их со словами Мудрой Черепахи.

На левом рисунке дети поступают неправильно.

Они ловят насекомых, рвут и топчут цветы, бегают по лугу с громкими криками.

Так поступать нельзя, потому что это вредит природе.

На правом рисунке дети ведут себя правильно.

Они фотографируют, делают рисунки, записывают свои наблюдения в тетрадь.

Они изучают природу и любуются её красотой.

Именно так и должны вести себя все люди на природе.

4. Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.

Бабочки не могут жить без цветов. Но и цветы не могут обойтись без этих насекомых.

Бабочки питаются нектаром, и если цветы исчезнут, они умрут от голода.

Цветам для появления плодов нужно, чтобы их опыляли.

Если насекомые не смогут опылять цветы, то у них не будет плодов и они перестанут расти.

5. Придумайте сказочную историю по этому рисунку

Сказочная история по рисунку на стр. 47 для 1 класса

Однажды Муравей Вопросик и мудрая Черепаха неспешно прогуливались по лугу.

Вдруг чей-то плач привлёк их внимание.

В траве плакала красивая бабочка, а рядом лежал сломанный цветок и тоже громко рыдал.

«Что случилось?» — спросил бабочку Вопросик.

«Моё крылышко порвалось!» — ответила бабочка сквозь слёзы — «Какой-то мальчик хотел поймать меня, и теперь я не могу летать!»

«А меня он пнул ногой, и я сломался!» — добавил цветок

Муравей и Черепаха решили помочь несчастным.

Они перевязали стебелёк, и тот снова стал расти прямо.

Потом они взяли нитку с иголкой и зашили крыло.

«Спасибо вам огромное!” – сказали хором довольные бабочка и цветок.

А Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха решили ещё пройтись по лугу и помочь тем, кто пострадал от мальчишек, не умеющих вести себя на природе.

Домашнее задание

1. Приведите примеры цветов и бабочек луга.

На лугу растут васильки, таволга, ромашка, нивяник, клевер, короставник.

Там можно увидеть летающих Зорьку, Пестрянку, Голубянку.

2. Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать?

Не рвать цветы и не ловить бабочек.

3. Почему необходимо соблюдать эти правила?

Эти правила нужно соблюдать, чтобы не нанести вреда природе.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Adblock
detector