Окружающий мир 1 класс 2 часть Где живут слоны стр. 14 – 15

Практическая работа

Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, где живут слоны.

1) Вспомните, где находятся холодные районы Земли. Найдите на глобусе линию — экватор. По обе стороны от этой воображаемой линии на Земле располагаются жаркие районы. Что вы о них знаете?

Жаркие области планеты находятся на экваторе и по обе стороны от него.

Там жарко круглый год.

В некоторых жарких местах находятся тропические и экваториальные леса, очень густые и населённые многочисленными животными.

В других находятся саванны — покрытые травой огромные пространства, где также много животных.

2) Представьте, что вы отправились в экспедицию в саванну или тропический лес. Рассмотрите соответствующий рисунок. Подготовьте отчёт об экспедиции по плану:

  1. В каком районе мы побывали.
  2. Какая была погода.
  3. Какие растения были вокруг.
  4. Каких животных мы встретили.
  5. Подумайте, как животные приспособились к жизни в этих районах.

Отчёт об экспедиции в тропический лес для 1 класса

Мы побывали в очень жарком регионе Земли, в тропическом индийском лесу.

Всё время, пока мы там были, стояла очень жаркая погода.

Светило яркое солнце, было очень душно и влажно.

Вокруг нас росли красивые огромные деревья, по которым были развешены лианы.

Везде было много цветов.

Мы встретили индийского слона, который вёл своего слонёнка через лес.

На ветках деревьев сидели красивые птицы — павлины.

По деревьям скакали шумные обезьяны, а откуда-то из-за веток выполз питон.

Мы убежали от питона и увидели крокодила, который лежал на краю болота.

А рядом бегали черепахи и совсем его не боялись.

В таком лесу животные научились отлично лазать по деревьям, как обезьяны или питон.

Крокодилы научились прятаться в болотах, чтобы подстерегать добычу.

Слон такой сильный, что легко ломает деревья и проходит сквозь лес.

Отчёт об экспедиции в саванну для 1 класса

Мы побывали в жарком регионе Земли — африканской саванне.

Погода была очень жаркой, сухой, почти безветренной.

Вокруг было много травы, а изредка попадались одиночные деревья.

Мы видели пасущихся в саванне слонов и жирафов.

Однажды мимо пробежало стадо зебр, за которыми гнались львы.

Потом мы видели носорога, который поедал траву.

А рядом бегали птицы-секретари и страусы.

На деревьях мы видели обезьян — мартышек и павианов.

В саванне травоядные животные либо научились быстро бегать, чтобы убежать от хищников, либо стали очень крупными, как слоны и носороги, чтобы не бояться львов.

Жираф обзавёлся длиной шеей, чтобы срывать сочные листья на верхушках деревьев.

Львы научились прятаться в густой траве, он также умеет быстро бегать.

Обезьяны отлично лазают по деревьям.

А птица страус разучилась летать, зато научилась быстро бегать.

Домашнее задание

1. Какие жаркие районы есть на Земле?

Они на Земле находятся возле экватора.

Это саванны и тропические леса.

2. Как найти эти районы на глобусе?

Надо найти середину глобуса, где проведена линия экватора.

Эти районы находятся сверху и снизу от неё.

3. Приведите примеры животных жарких районов.

Примеры животных: слон, носорог, жираф, разные обезьяны, лев, страус, птица-секретарь, крокодил, черепахи, павлин, удав, зебры.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.