Окружающий мир 1 класс 1 часть. Откуда в наш дом приходит электричество? стр. 62 – 63

Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает, откуда в дом приходит электричество, научится собирать простейшую цепь.

1) Вспомните, как нам помогает электричество. Составьте пары рисунков. Отметьте фишками электроприборы.

Оно делает нашу жизнь проще и комфортней. Когда люди не умели его получать, они всю работу по дому делали вручную. А это отнимало много сил и времени. Но когда в наши квартиры пришло электроэнергия, оно стало за нас делать сложную и трудоёмкую работу.

Составим пары рисунков:

Электродрель — коловорот.

Электрочайник — простой чайник.

Электромясорубка — ручная мясорубка.

Пылесос — веник и совок.

Стиральная машина — корыто.

Электропечь — газовая печь.

2) Проследите по рисунку путь электричества в наш дом. Подумайте, почему нужно экономить электроэнергию. Как это можно делать?

Его путь в наши дома начинается на электростанции. Это может быть станция, использующая силу текущей воды, атома, сгорающего топлива или ветра.

От электростанции оно бежит по проводам и попадает в каждую квартиру. Оно зажигает лампочки и заставляет работать все бытовые приборы.

Но процесс его получения дорогостоящий. Поэтому электроэнергия является богатством, которое нужно экономить и использовать разумно.

Для его экономии следует всегда выключать свет, когда он не требуется, использовать энергосберегающие светодиодные лампы, не оставлять включёнными телевизор и прочие приборы и технику.

3) Практическая работа. Люди научились создавать электричество в батарейках. Какие приборы могут работать на батарейках? Используя детали электроконструктора, соберите электрическую цепь.

Пример электрической сети из деталей электроконструктора для 1 класса

Используем специальный конструктор для сбора электрической цепи.

Возьмём плату, на которой будем размещать нужные детали. На плате есть особые дорожки из меди, очень хорошего проводника.

Поместим в специальное гнездо две пальчиковые батарейки. Следим за тем, чтобы положительный полюс батарейки приходился на плюс на плате.

Вставим в разъём деталь с гнездом для лампочки. Вкрутим в гнездо лампочку из набора.

Вставим в гнездо специальный ключ-выключатель. Цепь собрана.

Теперь если мы включим выключатель, цепь замкнётся, по ней побежит электрический ток и лампочка загорится.

Домашнее задание

1) Где вырабатывается электроэнергия?

Оно вырабатывается на электростанциях.

2) Какие приборы работают на электричестве?

На нём работают электроприборы, например: утюг, стиральная машинка, пылесос, чайник, телевизор.

3) Какие правила нужно соблюдать при обращении с электрической энергией и электроприборами?

Нельзя прикасаться к оголённым проводам. Нельзя трогать розетку или электроприборы мокрыми руками. С электроприборами нужно обращаться аккуратно и бережно.

Какой из перечисленных приборов не работает от электричества?
Телефон.
Стиральная машина.
Коловорот.

Правильно!

Неправильно!

На какой станции не добывают электричество?
Телефонная станция.
Атомная станция.
Ветряная станция.

Правильно!

Неправильно!

Простейшая электрическая цепь состоит из:
Батареек и ключа.
Источника электроэнергии, лампочки, ключа.
Ключа, лампочки, платы.

Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка...

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.