Окружающий мир 1 класс 1 часть. Кто такие звери стр. 38 – 39

Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, кто такие звери, и чем они отличаются от прочих живых существ.

1) Вспомните, каких зверей вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных зверь?

Я знаю: кошку, собаку, мышь, зайца, медведя, слона, жирафа, носорога, льва, тигра и многих других.

Тело зверей покрыто шерстью, а своих детёнышей они выкармливают молоком.

На рисунке мы видим жука, который является насекомым. Видим орла, который оказывается птицей. Видим щуку, которая является рыбой.

А зверь здесь один — это крыса.

2) Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите указанные части у других зверей, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех зверей? Объясните, что изображено на фотографии.

Рассмотрим строение тела жирафа. На рисунке мы видим, что тело жирафа состоит из головы, шеи, туловища, хвоста и ног. Таково же строение тела всех остальных зверей.

Тело всех млекопитающих покрыто шерстью.

На картинке мы видим, как собака выкармливает молоком своих щенят. Все звери кормят молоком детёнышей и потому их также называют млекопитающими.

3) Практическая работа. Рассмотрите шерсть животных. Изучите её строение.

Шерсть животных служит для защиты кожи от перепадов температуры. Она состоит из волосков разной длины и густоты.

Самым густым и коротким является мягкий подшёрсток. Над ним растут более длинные, редкие и жёсткие волосы — это остевой волос.

4) Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 91

Определим, какие животные показаны на этом рисунке:

Слева вверху изображена Летучая мышь. Под ним сидит полосатый Бурундук. Ещё ниже мы видим Кабана. Правее стоит огромные лесной великан — Лось. Справа вверху Крот выбирается из своей подземной норы, рядом с ним Бобр с хвостом-лопатой, а внизу Выдра, на потопленном бревне.

5) Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано.

Необычное в строении Летучей мыши: огромные кожистые крылья. С их помощью летучая мышь может летать.

Необычное в строении Бобра: лопатообразный хвост. Бобр хорошо плавает, живёт в хатке, вход в которую расположен под водой. И такая форма хвоста помогает ему плавать.

Необычное в строении Выдры: у выдры очень длинное вытянутое тело и хвост. Выдра хороший пловец и такое строение помогает ей быстро плавать и ловить рыбу и бобров.

Необычное в строении Крота: крот почти слеп, ведь он живёт под землёй. Поэтому у крота очень сильные загребущие лапы, которыми он проделывает свои подземные проходы.

Домашнее задание

1. Кто такие звери?

Это животные, которые покрыты шерстью и выкармливают детёнышей молоком.

2. Назовите основные признаки зверей.

Их тело покрыто густой шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.

3. Почему второе название зверей — млекопитающие?

Потому что они кормят молоком своих детёнышей.

4. Приведите примеры зверей.

Слон, жираф, лев, кролик, кошка, собака, медведь, рысь, хомячок, корова, лошадь.

Отличительными особенностями зверей являются:
Имеют шерсть, кормят детёнышей молоком.
Имеют чешую, детёнышей не кормят.
Имеют шерсть, кормят детёнышей насекомыми.

Правильно!

Неправильно!

Второе название зверей:
Членистоногие.
Рептилии.
Млекопитающие.

Правильно!

Неправильно!

Что не умеют млекопитающие?
Бегать.
Лазать.
Прыгать.
Плавать.
Летать.
Умеют всё перечисленное.

Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Кто такие звери?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка...

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.