Окружающий мир 1 класс 1 часть. Кто такие рыбы стр. 34 – 35

В этой теме учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает, кто такие рыбы и чем они отличаются от других живых существ.

1) Вспомните, каких рыб вы знаете. Отгадайте загадки: «В воде они живут, нет клюва, а клюют», «У родителей и деток вся одежда из монеток». Отгадки подскажут, по каким признакам можно отличить рыб от других животных.

Мы знаем: акулу, ската, окуня, щуку, карася, карпа, минтая, горбушу, сёмгу и многих других.

В этих загадках по-разному говорится о рыбах.

Они живут в воде, «клюют» мелких ракообразных, водоросли, а монетки — это чешуя.

Наличие чешуи и жизнь в воде являются отличительными особенностями этих животных.

2) Изучите по рисунку строение тела рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображённых в учебнике.

Основными частями тела являются голова, туловище и хвост. Между головой и туловищем расположены жаберные крышки, через которые можно дышать в воде. На туловище располагаются несколько плавников, которые помогают плавать. А вот хвост используется как руль.

У всех рыб, изображённых на рисунках в учебнике тоже есть эти части, но у каждой форма тела своя. Так же как и форма и размер плавников.

3) Догадайтесь, что нарисовано на правом рисунке. Используя монеты, постройте модель «одежды» рыб.

На рисунке справа показана чешуя, её можно построить, используя обычные монетки.

4) Рассмотрите речных и морских рыб, изображённых на рисунках. Назовите их. Проверьте себя с. 90.

Речные по порядку: окунь, щука, сом, лещ, ёрш.

Морские по порядку: сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала.

5) Устно опишите одну из рыб по плану:

а) Название;

б) Речная или морская;

в) размеры (большая, средних размеров, маленькая);

г) форма тела; окраска туловища, плавников;

д) особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).

Описание Щуки по плану для 1 класса

Это речная рыба, большого размера. Форма тела вытянутая, длинная, голова крупная, с широкой пастью, усеянной острыми зубами. Окраска туловища зеленоватая, плавников — красная.

Описание Камбалы по плану для 1 класса

Это морская рыба. Небольшого размера, форма тела плоская, блинообразная. Окраска тела серая, маскирующая, плавники чуть темнее по цвету. Голова камбалы плоская и глаза находятся не по бокам, а сверху. Плавники маленькие.

Домашнее задание

1. Кто такие рыбы?

Это животные, живущие в воде, тело которых покрыто чешуёй.

2. Приведите примеры речных рыб.

Щука, сом, окунь, карась, плотва, лещ, язь, пескарь.

3. Приведите примеры морских рыб.

Акула, камбала, сельдь, треска, марлин, минтай, морской окунь, тунец.

4. По какому плану мы описывали рыбу?

Мы обращали внимание на место её обитания, размеры, окраску, форму тела, головы и плавников, прочие особенности внешнего вида.

Рыбы обладают:
Чешуёй, плавником, жаберными щелями.
Плавниками, хвостом, шерстью.
Чешуёй, лапами, хвостом.

Правильно!

Неправильно!

Рыба использует хвост, чтобы:
Дышать.
Выпрыгивать из воды.
Управлять своим движением.

Правильно!

Неправильно!

В каком ответе указаны только речные рыбы?
Камбала, окунь, щука.
Карась, сом, лещ.
Пескарь, таймень, сельдь.

Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Кто такие рыбы?»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка...

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.