Окружающий мир 3 класс 2 часть Экологическая безопасность стр. 31 – 36

1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.

На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.

Пример цепи загрязнения для 3 класса

Цепочка загрязнения: автомобильные газы - воздух - легкие человека - болезнь.
Цепочка загрязнения: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.

Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.

Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.

Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.

Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.

Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.

Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.

Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.

2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.

Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель.

Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”

модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека»
модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека»

На модели следует показать, какими путями загрязнения поступают в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.

Например: Дым из заводских труб попадает в воздух. Этим загрязнённым воздухом человек дышит.

Стоки из труб попадают в реки и озёра и эту, ставшую небезопасной, воду человек пьёт.

Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы  и человек ест загрязнённые овощи.

Правила экологической безопасности

Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.

От загрязнённого воздуха защититься сложнее всего. Ведь загрязняющие его частицы летучие.

Человек их не видит невооружённым глазом.

Но можно выбирать дорогу, по которой не ездят автомобили, например, идти в школу через городской парк.

Ведь деревья очищают воздух от вредных примесей.

От загрязнённой воды можно защититься с помощью бытовых фильтров, а также, если покупать её в бутылках.

Также не купаться в водоёмах, находящихся возле промышленных предприятий и внимательно следить за сообщениями санитарного контроля о качестве воды в близлежащих реках и озёрах.

Не пить воду из открытых водоёмов.

Ограничить попадание вредных веществ в продукты питания можно, используя урожай с собственного огорода, а также покупая товары экологически чистых фермерских хозяйств.

От загрязнённых продуктов питания защититься можно, если покупать товары проверенных производителей, известных марок.

Не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.

Не собирать грибы и ягоды вблизи дорог и заводов.

Овощи и фрукты следует тщательно мыть.

Практическая работа

1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.

Бытовой фильтр состоит из ёмкости для воды и крышки.

В крышке находится сменный фильтр, через который в ёмкость наливают воду.

При этом вода очищается специальными веществами.

2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.

Наберём один стакан водой из-под крана. Второй наполним водой из бытового фильтра.

3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод

По цвету вода из-под крана и из фильтра прозрачная и не имеет запаха.

На вкус вода из фильтра кажется более приятной.

У воды из-под крана есть какой-то слабый неприятный привкус.

Обсудим!

1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?

Люди давно поняли, что главную ценность представляют не деньги, а здоровье.

А потому готовы тратить большие деньги, чтобы сохранить своё здоровье.

Экологически чистые продукты выращивают без применения химических веществ, поэтому такой урожай не так велик, как у хозяйства, которое  удобряет растения химикатами.

А затраты на выращивание урожая у двух хозяйств одинаковые.

Поэтому экологически чистые продукты продаются дороже, чем обычные.

Ведь их меньше.

Но эти продукты дают качественные питательные вещества для нашего тела.

После долгого времени употребления таких продуктов человек намного лучше себя чувствует, становится здоровее.

За своё хорошее самочувствие люди готовы тратить деньги и покупать экологически чистые продукты.

2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?

Я живу в большом городе и экологическая ситуация в нём неблагополучная.

В моём городе много машин, заводов, других предприятий.

Вода в реке непригодна для питья без очистки, над городом иногда висит смог.

Жить в таком городе очень вредно для здоровья.

3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Автомобиль с невыключенным двигателем продолжает отравлять воздух во дворе.

Поэтому надо сказать об этом родителям, а они уже найдут нерадивого водителя и заставят его заглушить мотор.

Проверь себя

1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Вредные вещества могут поступать в организм человека через воздух, воду и продукты питания.

2. Что такое экологическая безопасность?

Это система мер, направленных на защиту человека от вредных воздействий окружающей среды.

3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Ходить в школу или на работу через парк, сквер, по улицам со слабым движением.

4. Как защититься от загрязнённой воды?

Использовать специальные фильтры.

5. Какие правила безопасности связаны с продуктами питания?

Продукты следует мыть. Покупать нужно специальные экологически чистые продукты, не собирать грибы и ягоды в лесах близ промышленных зон, не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик определение:

Экологическая безопасность — меры для защиты человека от негативных воздействий.

Цепь загрязнения — путь распространения вредных веществ.

Бытовой фильтр — устройство для очистки воды от вредных примесей.

2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности в сфере экологии.

Условные знаки экологической безопасности

3) Если в вашей семье пользуются фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за устройством.

Сообщение “Правила ухода за фильтром Аквафор” для 3 класса

Фильтр Аквафор Агат представляет собой кувшин со сменным модулем-фильтром.

Перед началом использования фильтра кувшин и сменный блок с крышкой следует промыть тёплой водой с моющим средством. Потом следует установить крышку и сменный модуль на кувшин.

На сменном модуле имеется шкала ресурса. По мере использования фильтра стрелка на этой шкале перейдёт из зелёной области в красную. Когда стрелка окажется у крайней слева черты, сменный модуль следует заменить на новый.

Воду в фильтр следует наливать не снимая крышку, а сдвигая специальную панель на ней. Дополнительного обслуживания фильтр не требует.

Источник информации: инструкция к фильтру Аквафор Агат.

1 Комментарий
  1. Мурашова Светлана Владимировна говорит

    Добрый день! Спасибо за полезную информацию.Чётко,подробно ,доходчиво.

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.