Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие невидимые нити соединяют между собой всё в природе.

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа

Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа

В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:

Модель "Невидимые нити"

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком

Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.

Что такое невидимые нити?
Это связи между живой и неживой природой.
Это влияние, которое живая природа оказывает на неживую.
Это нити, которые паук развешивает между веток.

Правильно!

Неправильно!

Месяц не было дождя и растения засохли. Это пример...
Влияние неживой природы на живую.
Связи между водой и растениями.
Влияния живой природы на неживую.

Правильно!

Неправильно!

Может ли человек оказать влияние на невидимые нити в природе?
Может, потому что он часть природы.
Не может, потому что живёт в городах.
Может, но только негативное.

Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Невидимые нити»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка...

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.